Систематизацию камазовских грузовиков, получившую название «КАМА ГАММА», в 70-х годах предложил Рамиль Азаматов, на тот момент он занимал пост заместителя главного конструктора по автомобилям. Впоследствии он стал вторым главным конструктором «КАМАЗа».
Удобство этой системы сразу же было оценено по достоинству, она стала незаменимым помощником для всех, кому было интересно разобраться в модификациях автомобилей КАМАЗ.
Общая подготовка производства I очереди предусматривала выпуск в 1976-1977 годах четырёх базовых моделей грузовика: это бортовой КАМАЗ-5320, самосвал КАМАЗ-5511, седельный тягач КАМАЗ-5410 и длиннобазовый КАМАЗ-53212.
Первенцем среди серийных моделей нового автозавода стал трёхосный бортовой КАМАЗ-5320. Первой партией «КАМАЗ» заявил о себе миру, обеспечив самой массовой модели популярность и долгожительство: именно такую машину, для ближней и дальней транспортировки грузов, трудолюбивую и неприхотливую, очень ждали транспортные предприятия страны. За 25 лет было выпущено 393309 КАМАЗов-5320. Последний тягач покинул площадку автопроизводства в 2000 году.
Архивные фото и документы, использованные в материале, предоставлены Музеем «КАМАЗа».
В числе первых моделей, с которых начинался «КАМАЗ» как предприятие автомобилестроения, был также и 10-тонный самосвал КАМАЗ-5511 (в зиловской конструкции он был семитонником). Это предсерийный КАМАЗ-5511, изготовленный в 1976 году. Впервые его продемонстрировали Министру автопрома СССР В. Н. Полякову в канун 1977 года, когда он прибыл в Челны на подписание акта о сдаче I очереди «КАМАЗа». Новинка пришлась министру по сердцу.
Серийный выпуск первого камазовского самосвала стартовал в октябре 1977 года на «НЕФАЗе» и на ГСК автомобильного завода. Сами конструкторы называли КАМАЗ-5511 «красивым». Были применены новейшие на тот момент технические разработки: особые фары, испускающие асимметричные лучи, прочный стальной кузов с задним типом разгрузки.
Автомобили этой модели начали сходить с конвейера 11 октября 1977 года. Шасси, изготовленные в Челнах, отправлялись в Нефтекамск, где на них монтировались кузов и опрокидывающий механизм. Рейтинг популярности КАМАЗа-5511 в 1976-1991 годах был очень высок. В этот период было выпущено 343623 автомобиля данной модели.
В честь первой самостоятельной разработки камазовских конструкторов, автомобиля КАМАЗ-5511, выпустили памятные значок, вымпел и медаль.
Седельный тягач КАМАЗ-5410 главный конвейер начал выпускать в августе 1976 года. Тогда же по этому случаю были выпущены памятные значки и медали, хранящиеся в музее «КАМАЗа».