Найти тему
KAMAZ-online

КАМА-ГАММА — с чего началась систематизация модельного ряда «КАМАЗа»

Систематизацию камазовских грузовиков, получившую название «КАМА ГАММА», в 70-х годах предложил Рамиль Азаматов, на тот момент он занимал пост заместителя главного конструктора по автомобилям. Впоследствии он стал вторым главным конструктором «КАМАЗа».

-2

Удобство этой системы сразу же было оценено по достоинству, она стала незаменимым помощником для всех, кому было интересно разобраться в модификациях автомобилей КАМАЗ.

Общая подготовка производства I очереди предусматривала выпуск в 1976-1977 годах четырёх базовых моделей грузовика: это бортовой КАМАЗ-5320, самосвал КАМАЗ-5511, седельный тягач КАМАЗ-5410 и длиннобазовый КАМАЗ-53212.

-3

Первенцем среди серийных моделей нового автозавода стал трёхосный бортовой КАМАЗ-5320. Первой партией «КАМАЗ» заявил о себе миру, обеспечив самой массовой модели популярность и долгожительство: именно такую машину, для ближней и дальней транспортировки грузов, трудолюбивую и неприхотливую, очень ждали транспортные предприятия страны. За 25 лет было выпущено 393309 КАМАЗов-5320. Последний тягач покинул площадку автопроизводства в 2000 году.

Архивные фото и документы, использованные в материале, предоставлены Музеем «КАМАЗа».
-4

В числе первых моделей, с которых начинался «КАМАЗ» как предприятие автомобилестроения, был также и 10-тонный самосвал КАМАЗ-5511 (в зиловской конструкции он был семитонником). Это предсерийный КАМАЗ-5511, изготовленный в 1976 году. Впервые его продемонстрировали Министру автопрома СССР В. Н. Полякову в канун 1977 года, когда он прибыл в Челны на подписание акта о сдаче I очереди «КАМАЗа». Новинка пришлась министру по сердцу.

-5

Серийный выпуск первого камазовского самосвала стартовал в октябре 1977 года на «НЕФАЗе» и на ГСК автомобильного завода. Сами конструкторы называли КАМАЗ-5511 «красивым». Были применены новейшие на тот момент технические разработки: особые фары, испускающие асимметричные лучи, прочный стальной кузов с задним типом разгрузки.

-6

Автомобили этой модели начали сходить с конвейера 11 октября 1977 года. Шасси, изготовленные в Челнах, отправлялись в Нефтекамск, где на них монтировались кузов и опрокидывающий механизм. Рейтинг популярности КАМАЗа-5511 в 1976-1991 годах был очень высок. В этот период было выпущено 343623 автомобиля данной модели.

-7
-8

В честь первой самостоятельной разработки камазовских конструкторов, автомобиля КАМАЗ-5511, выпустили памятные значок, вымпел и медаль.

-9

Седельный тягач КАМАЗ-5410 главный конвейер начал выпускать в августе 1976 года. Тогда же по этому случаю были выпущены памятные значки и медали, хранящиеся в музее «КАМАЗа».

Понравился пост — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал