Почему я купил подуставший lancer 9 а не приору.
Краткая предистория, которая и поменяла моё мнение о том что лучше купить старого японца чем автоваз
После получения прав я приобрёл себе ушатаную в хлам 14ку,она же ваз 2114 2008 года. Да хороший год, более менее свежий для ваза, уже не просто 9ка,да и какой никакой вид имеет. Я вкладывал и вкладывал в неё, день ездишь три дня чинишь. Владел я ей около 3 лет и продал в половину дешевле чем купил. Эмоции от вождения огонь, все таки первый авто, детали для бедного студента дешёвые, да и чинить что-то можно самому, хотя я и не силен в авто, был, до покупки ваза)
Проходив пешком два года, я понял что без авто уже никуда, да и работа подталкивала к покупке, много по городу приходится ездить.
Было принято решение покупать авто, взял я свои сбережения, около 200 тысяч деревянных рублей и пошёл на просторы интернета.
Варианты были либо такая же 14ка,но уже свежей и менее уставшая, приора такого же состояния что и 14ка, либо старый японец, тойота или митсубиси.
Вспоминая как я любовал голову с 14ой не хотелось опять геморрой делать, приору хвалили многие и я был почти уверен что её и куплю, но тут подвернулся очень даже хороший вариант lancer 9 2003 года рождения.
Я проехался на нем и понял все что нужно было понять. Комплектация не хуже чем у той же приоры, только ещё и кондер есть, большая часть деталей ещё родные, когда на той же 14ке я в круг раз 5 все детали менял). Подушки безопасности 2 штуки и даже вроде как они на месте, без серьёзных ДТП.
Но не все так сладко, как хотелось бы, двигатель очень сильно дымил и требовался либо ремонт либо контрактный двигатель. Ремонт в районе 40 тысяч, а двигатель 48 тысяч. Так как неизвестно какой придёт дрыгатель, я решил ремонтировать этот и не прогадал скажу я вам.
И тут я прочувствовал второй минус старого японца. Это нужно ждать и заказывать детали. На 14ке я знал два три магазина, в которых можно было купить все, абсолютно, даже новый кузов целый. А lancer ждал свои детали около месяца, пока я топтал пешком по городу.
Выводы следующие :
Автоваз это круто, вопросов нет, детали дёшево, и всегда в наличии, на любой вкус и цвет. Он прост в обслуге и не прихотлив, но на фоне стоимости авто в целом, мне кажется что этого недостаточно, будь авто дешевле, а комфорт и преимущества ремонта такие же, то я бы не раздумывая прыгнул бы в приору.
Lancer, который имеет тот же набор функций а сверху ещё и кондер выигрывает тем, что эти детали проходят дольше, что ты не переживаешь, что авто может тебя подвести в любой момент.
Итог, все авто разные, есть приоры, которые за 5 лет не ремонтируют и они чувствуют себя прекрасно и ходят и ходят, а есть и японцы, которые и умеют что только ломаться и стоять в гараже. Все зависит от того как вы ухаживатете за своим автомобилем, любите своего железно коня и он ответит вам тем же