Будущее машин неизбежно должно быть электрическим. Но для кого сегодня вообще нужны электромобили? Какие преимущества и недостатки? И есть ли на рынке что-нибудь, что мы можем порекомендовать? Взгляните на обзор и нашу первую часть серии об электромобильности.
Преимущество: живая, энергичная, чистая речь
Выражение электродвигателя - это момент, когда эмоции входят в выбор автомобиля. Некоторым это не подходит: он тихий и имеет плавное ускорение, не прерываемое переключением, потому что у него нет классической коробки передач, а только простой редуктор от электродвигателя до колес. Полный крутящий момент достигается практически с нулевой скорости, что делает электромобили одним из самых оживленных участников дорожного движения. Многие люди наверняка оценят тот факт, что они ездят по городу без вредных выбросов, потому что они не «курят» из выхлопных газов.
Преимущество: низкие эксплуатационные расходы
Еще одним преимуществом является более дешевая эксплуатация, но это в полной мере применимо, если вы заряжаете автомобиль (в основном) дома, а не на общественных станциях, что, как правило, значительно дороже. Если автомобиль находится в розетке, вы можете запросить специальный тариф D27d «Электромобильность». Например, в E.ON у вас есть цена в Праге за один киловатт-час по низкому тарифу до двух крон. В случае трехлетней фиксации это будет стоить 1,97 крон / кВтч.
Сколько стоит километр? Если учесть заявленное потребление Kie e-Niro 15,9 кВтч / 100 км, километр на «топливе» достигает невероятных 31 копейки. Для дизеля Ceed заявленный расход составляет 4,2 л / 100 км, по цене за литр 26,50 кроны, один километр на крону составляет десять.
Но будьте осторожны: при зарядке на общественных станциях вы не получите столь же низких затрат. Например, на станциях CEZ зарегистрированный пользователь обычно платит 7,50 крон за киловатт-час. И километр с электромобилем вдруг стоит 1,15 крон, дороже, чем дизельный хэтчбек.
Преимущество: нет дорожного налога и платы за проезд по шоссе
Другие преимущества финансового характера включают в себя тот факт, что в настоящее время электромобиль можно бесплатно парковать в синих и пурпурных зонах Праги для жилых и смешанных парковок. Электромобили также могут обойтись без дорожного знака. Условием для обоих является то, что они оснащены специальной «электрической» маркировкой EL. Те, кто заинтересован в компаниях, также могут перейти к электромобильности с тем, что они будут платить нулевой дорожный налог.
Не ожидайте снижения обязательной ответственности и страхования от несчастных случаев для электромобилей, большинство страховых компаний также принимают во внимание топливо и производительность автомобиля (не только мощность двигателя, как раньше), а страхование от несчастных случаев затем увеличивает высокую цену покупки электромобилей.
Вопрос стоимости услуг
У электромобилей, как правило, более дешевый сервис. Они не нуждаются в замене масла, они служат дольше, тормозит, потому что они чаще всего тормозятся рекуперацией, то есть электродвигателем. Вместо этого вы сохраняете кинетическую энергию, которая в тормозах преобразуется в тепло, обратно в батарею. Благодаря выздоровлению вы продолжите движение и сохраните все упомянутые тормоза.
Однако догма о более дешевом обслуживании может не применяться на 100%. Для электромобилей корейского концерна Hyundai-Kia необходимо заменить непроводящую жидкость в системе охлаждения аккумулятора через два года. Это важно, потому что продлевает срок службы батареи, улучшает условия для быстрой зарядки, потому что она поддерживает элементы при подходящей температуре. Однако из-за того, что его нужно менять, затраты сопоставимы с бензиновыми автомобилями. О сервисном обслуживании электромобилей мы поговорим позже.
Срок службы батареи
Как долго работают батареи? Автопроизводители обычно дают ячейкам гарантию на восемь лет или 160 000 км, что емкость ячеек не упадет ниже, например, 70 процентов от исходного состояния. Однако опыт показывает, что правильный уход за батареями может продлить срок их службы. Например, Škoda в Citiga рассчитывает, что после десяти лет нормальной езды с годовой частью 15 000 километров полезная емкость аккумулятора не должна опускаться ниже 80 процентов. Гарантия думает о худших возможных случаях.
Как продлить срок службы батареи? Только в исключительных случаях используйте быструю зарядку от сети переменного тока (она предназначена в основном для дальних поездок) и не перегружайте и не разряжайте батарею без необходимости. В идеале, с уровнем заряда, чтобы двигаться до 80 процентов своей емкости.
Недостатки: зарядка долгая
Зарядка аккумулятора электромобиля занимает не несколько минут, как заправка бака. Его длина зависит от зарядной станции, состояния и технологии работы аккумулятора. Стандартная розетка 230 В может заряжать батареи современных электромобилей самым базовым кабелем в течение нескольких дней, а быстрым зарядным устройствам с высокой выходной мощностью требуется всего несколько десятков минут. Если вы сталкиваетесь с одним из них и у вас есть электромобиль с достаточным запасом хода, перерыв в быстром зарядном устройстве - это хорошее время, например, для обеда в дальнем путешествии.
Недостатки: у вас должно быть место для перезарядки
И на работе, или дома в гараже. Опираться на общественные зарядные станции, к сожалению, учитывая стоимость зарядки. Их использование обходится дороже по сравнению с домашней зарядкой. Операторы, такие как E.ON или PRE, по крайней мере, предпочитают более медленную зарядку переменным током (обычно это занимает «всю ночь» до полной), которая, например, с E.ON составляет около трех крон за киловатт-час. Однако тарифы меняются со временем, и цены, как правило, растут, поэтому вы не можете полагаться на удобство бесконечно.
Подзарядка дома также требует дополнительных вложений: необходимо будет хотя бы проверить проводку в доме и купить настенный ящик. В худшем случае владелец также должен принять во внимание модификацию электрической установки или самого соединения. Цены могут варьироваться в десятки тысяч.
Недостатки: они дорогие
Вся информация о низких эксплуатационных и сервисных расходах приятна, но это не меняет того факта, что без государственной субсидии или значительной скидки от продавца электромобили стоят дорого. Возьмите такой маленький Škoda Citigo-e IV, который стоит 499 900 крон. За эти деньги вы получаете автомобиль, который по своим размерам больше подходит в качестве помощника для семьи и для езды по городу. В Hyundai у вас есть дизельный универсал среднего класса с автоматом по сходной цене, а новый универсал i30 1.6 CRDi будет стоить 504 900 чешских крон в оборудовании Smart.
И операционный лизинг также не может улучшить ситуацию. Для электромобилей существует неопределенность в отношении остаточной стоимости, что делает аренду более дорогой. Многие автопроизводители даже не предлагают его, одним из исключений является Kia. Но цена высокая: аренда электрической модели в Сеуле стоит 17 150 крон в месяц без НДС, а вы платите 4 705 крон в месяц без налога на бензин Ceed.
Недостатки: они не похожи на обычные автомобили
С дизельным или бензиновым автомобилем вы знаете, что делаете. Он привык заправляться на любом насосе один раз в неделю, поэтому ему не нужно ограничивать себя при выборе маршрута, потому что заправочные станции находятся на всем пути. С электромобилем у вас дома должен быть свой «насос», и вы должны планировать, для более длительных поездок требуется наличие достаточно быстрых зарядных станций. Кроме того, многие из них оплачиваются не просто карточкой, а различными специальными чипами или приложениями. Единая платежная система - это музыка будущего.
Так для кого же электромобили?
Помимо цены, сегодня электромобиль как средство передвижения удовлетворит любого, кто не ездит регулярно более двухсот километров в день и имеет автомобиль для подзарядки. С нормальной ежедневной порцией около 70 километров, подойдет почти каждая модель на рынке. Тем не менее, высокая цена покупки по-прежнему ставит электромобили в положение автомобилей для энтузиастов, которые могут себе это позволить и которые терпят планирование дальних поездок. На самом деле, они такие же, как автомобили премиум-брендов, они здесь для тех, кто хочет чего-то дополнительного и готов пожертвовать чем-то ради этого.