Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

УАЗ раскрыл тайну франкенштейнов

Какое-то время по сети ходили фотографии УАЗа слепленного по принципу из "того что было".

УАЗ и не УАЗ одновременно
УАЗ и не УАЗ одновременно

Все строили догадки - что же это за кулибин такой смастерил непонятного франкенштейна. Какие же автомобили, кроме Козлика, пошли на постройку этого чуда и где находится тот самый гараж?

И вот сам завод УАЗ раскрыл интригу. Оказывается эти машины делались не в гараже "на коленке", а чуть ли не мелкой серией, в Эстонской ССР.

Трехдверный вариант
Трехдверный вариант

В посёлке Нуйа было предприятие «Сельхозтехника», которое знималось производством пикапов и внедорожников. В их основе, понятное дело, были только отечественные автомобили, в том числе и УАЗ-469.

Если вы помните, то козлик был исключительно с мягким тентом, а варианты с металлической крышей оставались в разработках НАМИ или выпускались штучно ремзаводами.

По такому же штучному сценарию действовали в Сельхозтехнике.

Задняя часть от грузовика
Задняя часть от грузовика

Брали шасси УАЗ-469, с передним оперением, на него устанавливали модифицированную кабину от ГАЗ-52.

Видок получался ещё тот. Дизайном тут и не пахло.

Кургузый облик, зато функциональность та, что надо
Кургузый облик, зато функциональность та, что надо

Зато функциональность была на нужном уровне. (Даже передние боковые стекла опускались!)

К тому же автоматически решалась проблема течи уплотнителей и хлопающей на скорости крыши.

Проходимость от нового облика не страдала
Проходимость от нового облика не страдала

Внутреннее пространство позволяло перевозить столько же грузов, что и в обычном козлике , а может даже и больше, потому как задние сиденья чаще всего не устанавливали.

Обратите внимание наприборную панель этого экземпляра
Обратите внимание наприборную панель этого экземпляра

С панелью приборов все было так же индивидуально - где была обычная грузовая торпеда, а где получалось приспособить приборку от легковушки.

А тут приборка грузовая
А тут приборка грузовая

Это объяснялось тем, что каждый автомобиль строился по индивидуальному заказу и двух одинаковых машин из ворот Сельхозтехника не выходило.

При виде этой машины, многие задаются вопросом: что ты такое?
При виде этой машины, многие задаются вопросом: что ты такое?

Традиционно, автомобили УАЗ не продавались "обычным смертным" , а предназначались для государственных структур: для колхозов, совхозов и охотничьих хозяйств.

К тому же выпущено таких гибридов было крайне мало, вот и не дожили они до наших дней. Хорошо хоть завод вспомнил об их существовании и внёс ясность в происхождение этих машин.

P.S. Фотоматериалы с официальной страницы УАЗ

В продолжение темы:

Астеро мог бы быть продолжением линейки УАЗ

Убийца УАЗов - автомобиль Скорпион-2М

УАЗ вспомнил про преемника 469-го