Какое-то время по сети ходили фотографии УАЗа слепленного по принципу из "того что было".
Все строили догадки - что же это за кулибин такой смастерил непонятного франкенштейна. Какие же автомобили, кроме Козлика, пошли на постройку этого чуда и где находится тот самый гараж?
И вот сам завод УАЗ раскрыл интригу. Оказывается эти машины делались не в гараже "на коленке", а чуть ли не мелкой серией, в Эстонской ССР.
В посёлке Нуйа было предприятие «Сельхозтехника», которое знималось производством пикапов и внедорожников. В их основе, понятное дело, были только отечественные автомобили, в том числе и УАЗ-469.
Если вы помните, то козлик был исключительно с мягким тентом, а варианты с металлической крышей оставались в разработках НАМИ или выпускались штучно ремзаводами.
По такому же штучному сценарию действовали в Сельхозтехнике.
Брали шасси УАЗ-469, с передним оперением, на него устанавливали модифицированную кабину от ГАЗ-52.
Видок получался ещё тот. Дизайном тут и не пахло.
Зато функциональность была на нужном уровне. (Даже передние боковые стекла опускались!)
К тому же автоматически решалась проблема течи уплотнителей и хлопающей на скорости крыши.
Внутреннее пространство позволяло перевозить столько же грузов, что и в обычном козлике , а может даже и больше, потому как задние сиденья чаще всего не устанавливали.
С панелью приборов все было так же индивидуально - где была обычная грузовая торпеда, а где получалось приспособить приборку от легковушки.
Это объяснялось тем, что каждый автомобиль строился по индивидуальному заказу и двух одинаковых машин из ворот Сельхозтехника не выходило.
Традиционно, автомобили УАЗ не продавались "обычным смертным" , а предназначались для государственных структур: для колхозов, совхозов и охотничьих хозяйств.
К тому же выпущено таких гибридов было крайне мало, вот и не дожили они до наших дней. Хорошо хоть завод вспомнил об их существовании и внёс ясность в происхождение этих машин.
P.S. Фотоматериалы с официальной страницы УАЗ
В продолжение темы:
Астеро мог бы быть продолжением линейки УАЗ
Убийца УАЗов - автомобиль Скорпион-2М