Вообще доверчивость объявляется положительным качеством. Это что-то сродни приятной детскости. Когда человек верит, что вокруг него исключительно честные, добрые люди. Но в нашем неспособном стать совершенным мире, не всем можно верить, а только каждому первому. Причем отсчет надо начинать с себя. И быть уверенным, что не страдаешь раздвоением личности - иначе расчет может оказаться неверным.
Дашу растила не только мама, но и старший брат, а батя их давно умер. Брат Леша являлся для сестры кумиром. Что ни скажет - все правильно. Тем более, была у него присказка:"Братан плохого не посоветует." Он был на семь лет старше и всегда заботился, чтобы Дашка поела, шарф надела и никто ее не обидел. Золото, а не брат!
После школы Даша пошла в медучилище. Брат ее уже вовсю работал, а еще активно занимался личной жизнью, каждые пол года девчонок менял. Вполне безболезненно. Но вот привязалась одна. Уже надоела, а не дает прохода Лешке, обещая то отравиться, то повеситься. Устал Леша. И посмотрел в сторону парня сестры потому, что план созрел замечательный.
Да, у Даши имелся парень такой же взрослый, как брат. Он бережно к ней относился и с нетерпением ждал, когда Даша закончит училище, чтобы жениться. Раньше ей Леша не разрешал. Так вот Алексей взял да и свел надоевшую девицу с парнем своей сестры. Подготовил сначала, конечно. Обронил, что Дашка глуповата, в лифчик вату подкладывает и до сих пор сказки читает. Жди ее пока повзрослеет!
А тут горячая штучка и жениться совсем необязательно. Убедил парня посмотреть на Дашу слишком критическим взглядом, а на надоевшую ему девицу - с любопытством. Все сложилось. Лешка стал свободен. А то, что сестра пострадала, так какие ее годы! Кто-то скажет, значит не любил парень Дарью потому и не выдержал первой же проверки. Может так. Но только, если человеку подставить под ножку, он наверняка упадет.
Бывший парень, конечно, довел до Даши причину расставания. Не грубо, но она догадалась, что Лешка вмешался. И причину поняла очень скоро. Осыпались слегка блестки с ее брата- кумира, но он ее уболтал, как раз тем, что парень не прошел контроль. Да проверял его Леша. Про- ве - рял!
В стране все время что-то менялось. Например, началась приватизация. Не только заводов и фабрик. Рядовым гражданам тоже позволили кое-что заиметь. Как самый умный, Алексей взял приватизацию общей квартиры на себя. Без особого труда убедил мать и сестру отказаться от своих долей в приватизации. Брат и сын, в одном флаконе, плохого не посоветует. Право распоряжаться трехкомнатной квартирой стало принадлежать Леше.
Нет, он не планировал переселять мать с сестрой в подвал. Продав квартиру, заселил себя в двушку с приличным ремонтом, а Дашу с матерью перевез в однокомнатную. Обе женщины там были прописаны, но принадлежала она Алексею. Он выдавал это, как плюс. Выйдет Дарья замуж, а брак не заладится. Муж будет своей доли требовать, а так, как Леша придумал, ничего ему не достанется.
Не учел брат, что у Даши бы не хватило совести притащить в крохотную квартирку еще одного человека: мама страдала от гипертонии. Алексей женился, появился у него наследник, которого часто он подбрасывал сестре и бабушке. Впрочем, малыш был замечательный и они не возражали. И тут в жизни Даши случилось удивительное.
Она работала участковой медсестрой в детской поликлинике. Вторник был днем патронажа недавно рожденных детей. Их уже навещал педиатр, а теперь Дашин черед наступил. Обошла, консультируя молодых мамочек. В одну квартиру было идти тяжело. Там молодая женщина умерла вскоре после родов. Открыл ей несчастного вида отец. Младенчик безудержно плакал.
Обход Даша весь сделала и осталась в этой семье до вечера. Купала, кормила, пеленала, спать укладывала, давая отцу адаптироваться. Он сказал, что ему только пол года нужно продержаться: мать через шесть месяцев уйдет на пенсию и переедет к нему. Даша стала приходить ежедневно, а по выходным прибегала с утра.
Ей было странно, что мужчина мало переживает о смерти жены. Валерий признался, что женился "по залету" и с девушкой был мало знаком. Так случайная встреча в компании. В ЗАГС пошел исключительно из-за будущего ребенка. Ну, что ж, благородно.
Девочке исполнилось три месяца, когда Валерий заговорил о том, что нашел подработку в вечернее время. Но как быть с малышкой? Даша откликнулась. Она и так пропадала возле девочки. Валерий начал подрабатывать. Да так во вкус вошел, что и выходные стал захватывать. Иногда не приходил ночевать. Даше приходилось нести девочку своей маме, чтобы самой не прогулять работу.
Та головой качала:"Дура ты, Даша. Тебе о своей жизни думать надо, а ты все чужие проблемы решаешь." Девушка не призналась, что полюбила Валерия и его дочку. Ей мечталось, как они поженятся. То, что у него к ней есть интерес, не сомневалась. Он часто говорил ей комплименты (на самом деле весьма безликие), чмокал в щечку. Повторял, что без нее бы пропал. Незаметно пролетело время. Приехала мама Валерия и теперь она стала хозяйничать в его доме.
Лишь однажды, под видом патронажа, Даша пришла взглянуть на малышку и узнать, как Валерий. Оказалось, как мать приехала, милый сын съехал. У него зазноба имелась. Она-то и была подработкой.
Даша слегла. Все, что случалось противного в жизни, скаталось в один ком и свалило девушку. Ее доверчивость играла всем на руку, но как измениться она не знала. Педиатр с которой она работала, уже пожилая женщина, свою медсестру-помощницу любила. У них были доверительные отношения и постепенно вся жизнь Даши лежала у нее на ладони.
Сын Ольги Михайловны, так звали докторицу, был опытным психотерапевтом, владевшим гипнозом и силой убеждения. Она попросила его помочь Даше, излечить от излишней доверчивости. Игорь не мог отказать матери. Девушка стала его пациенткой. Бесплатно и анонимно. Чем больше работал Игорь с Дашей, тем больше поражался чистоте и красоте ее души. Проводимые тесты доказывали, что она по прежнему верит людям и находит оправдание их слабостям.
Ольга Михайловна требовала от сына, чтобы он немного ожесточил Дашу, пробудил в ней здоровый эгоизм. И хватит этих разговоров! Пусть сработает гипноз. "Внуши Даше присутствие в ней качеств, которых она не имеет, но без которых все подряд будут пользоваться ее доверчивостью."-потребовала Ольга Михайловна.
Кстати сказать, психотерапевтические беседы проводились в квартире Ольги Михайловны. Женщина деликатная, она находила себе дела на кухне, плотно закрыв дверь. Сама врач с большим стажем, никогда не испытывала на себе действие гипноза и не видела, как это происходит с другими. И, через пару сеансов, уж очень она залюбопытствовала, как ее сын - гений гипноза (без кавычек потому, что мать о сыне без них думает), проводит.
Из кухни вела дверь на лоджию, что позволяло тихонько пройти и подсмотреть-подслушать, что происходит в гостинной. Не этично? В конце-концов, она в своей квартире и могут у нее быть дела на лоджии?! Для алиби Ольга Михайловна намочила пару полотенчиков, положила их в таз и прокралась на балкон. Приблизилась к окну гостинной, удачно приоткрытому.
Голос Игоря, ее сына, был бесподобен - бархатный, убедительный. За таким встанешь и пойдешь, услышишь и полюбишь... Стоп! Что за чертовщина? Нарушив все клятвы на свете, Игорь внушал Даше, что она его любит и должна согласиться выйти замуж. И вешал, вешал лапшу доверчивой девочке!
Только из боязни навредить, Ольга Михайловна не прекратила подлое гипнотическое использование Даши громким воплем. Она вернулась на кухню и направилась прямиком в гостинную. "Ты что, мерзавец, делаешь?! Я тебя просила помочь моей медсестре избавиться от излишней доверчивости, а ты через внушение добиваешься ее доверия!"- зашептала возмущенная женщина. И потребовала, чтобы сын немедленно, здесь и сейчас сделал Дашу "немного плохой."
"Да не хочу я, мама, Дарену портить. Она же, как капля росы! Я влюбился и хочу предложение сделать. Но боюсь, отказа. Она такая красавица! Вот и помогаю себе немного." - оправдывался Игорь. "А с чего это ты ей без гипноза не понравишься? Ты вон какой у меня - видный, красивый. И образование у тебя замечательное. Скорее Даша для тебя серовата!"- ревниво возразила Ольга Михайловна.
"Скажешь - красивый. Я почти лысый, старше Даши на десять лет. И в очках, и сбоку коронка вставлена..."
Неожиданно, "загипнотизированная" Дарья, открыла глаза и воскликнула:"Игорь, остановитесь. Вы мне очень понравились. Вы на Олега Янковского похожи - это любимый актер моей мамы. Даже интонации в голосе такие же." Какое-то время миром правила тишина.
Потом мать и сын разом загомонили. Она кричала, что Даша обманщица и притворщица. А Игорь ликовал:"Сработало!" Первые сеансы он, действительно, внушал девушке качества далекие от доверчивости.
Конечно, они немного повстречались для приличия. Только с братом Даша Игоря не знакомила. А потом пирком-мирком да за свадебку. Ольга Михайловна досадовала: невестка простовата, окрутила сына неизвестно чем. Да и замечательной помощницы она лишилась - Дарья, не затягивая, ушла в декрет, забеременев до свадьбы.
Игорь добродушно пугал мать:"Не заставляй меня прибегать к гипнозу и влюблять тебя в невестку." За него это сделала маленькая девочка - внучка и дочка, с большими, наивными, как у Даши глазами.
Благодарю, друзья, за прочтение. Было любопытно - нажмите пальчик, который вверх. Это для продвижения канала. Пишите свое мнение. Подписывайтесь. Лина