Найти тему
4x4

В России этот немецкий УАЗовод получил бы лишение и штраф. Объясняю, за что

Европейские автомобильные энтузиасты не читают форум УАЗбука и не смотрят обзоры российских блогеров на УАЗы, поэтому запросто могут купить новую Буханку или Патриот как для развлечений или путешествий, так и для выполнения хозяйственных задач. Даже при цене под 20 тысяч евро и больше и периодических ремонтах содержание русского внедорожника жителю Западной Европы доступнее, чем среднему российскому автомобилисту.

Мастер по ремонту автомобилей VAG из немецкого города Ганновер использует свой Патриот для буксировки прицепа-автовоза со сломанными автомобилями клиентов:

Неожиданный выбор сервисного тягача для Германии!
Неожиданный выбор сервисного тягача для Германии!

Забавно, но этот немецкий "автопоезд" в России уже получил бы пару штрафов. Наши законотворцы при введении очередного запрета часто упоминают западноевропейские страны, как пример высоких штрафов и строгих ограничений, но в этом случае всё наоборот, похоже.

Во первых, российские автоинспекторы обратят внимание на светодиодную балку, установленную на крыше. Внимание, в 2020 году зарегистрировать любой дополнительный свет (хоть "балку", хоть фирменные фары дальнего света на галогене) невозможно ни за какие деньги! Как минимум это штраф по знаменитой статье 12.5.1 за переоборудование, а возможно, что и лишение прав по статье 12.5.3 КоАП. Но это ещё не всё!

12.5.3 описывает нарушения, связанные с автосветом, не удовлетворяющим всевозможным нормам и правилам
12.5.3 описывает нарушения, связанные с автосветом, не удовлетворяющим всевозможным нормам и правилам

В России основной документ для автомобиля – ОТТС, или одобрение типа транспортного средства, которое за немалые деньги оформляет НАМИ на ограниченный срок. В нём указаны как все возможные характеристики автомобиля, так и его комплектация, а также возможность установки нештатного оборудования вроде фаркопов и ограничения по использованию. Например, длинная Нива или УАЗ Пикап не предназначены для буксировки прицепов! Благо, что обычному Патриоту всё же разрешили буксировку, но с одним неприятным ограничением:

В ОТТС УАЗа нет больших колёс и шноркеля, но зато есть ограничение массы прицепа на уровне легковушек
В ОТТС УАЗа нет больших колёс и шноркеля, но зато есть ограничение массы прицепа на уровне легковушек

Максимальная масса прицепа для Патриота, даже если он с тормозной системой, всего 1500 кг! А знаете, сколько весит прицеп автовоз, как на этих фотографиях из Германии? 1100-1200 кг! Таким образом, даже c Фольксвагеном Поло немец не вписался бы в российские правила. Прицеп с Гольф на второй фотографии уже почти на тонну превысит ограничения от УАЗа и НАМИ, а немец иногда возит и крупные автомобили типа этой старой Ауди А8, масса которой 1500 и больше кг. За такое нарушение работник ГИБДД оштрафовал бы немца на 500 рублей по статье 12.21 КоАП:

Статья 12.21 посвящена всевозможным нарушениям правил перевозки
Статья 12.21 посвящена всевозможным нарушениям правил перевозки

Авто
5,66 млн интересуются