Найти в Дзене
АвтоДвиж

Уникальный прототип из СССР продается в Москве

Буквально два дня назад ко мне обратились с вопросом, не нужен ли мне или кому-то из моих знакомых уникальный опытный автомобиль КиАЗ-3727. Это «полуторка», разработку которой в 1980-е годы вел институт НАМИ при участии УАЗа и польского завода Fabryka Samochodów Ciężarowych, на котором в то время производились грузовички и фургоны марки Zuk. А странная марка «КиАЗ» объяснялась тем, что выпускать эти машины планировали на строящемся в Азербайджанской ССР Кировобадском автозаводе.

В годы Перестройки в экспериментальном цехе Ульяновского автозавода собрали около полутора десятков опытных образцов автомобилей семейства КиАЗ-3727. До недавнего времени считалось, что ни одного КиАЗа до наших дней не сохранилось. А вот, поди ж ты! Оказывается, нашелся человек, который давным-давно смог «выкружить» себе в институте НАМИ один из фургонов, списанных после испытаний. Да и убрал в укромное место до лучших времен. И вот, эти времена, судя по всему, наступили. Пока я думал, кому предложить сие чудо-юдо, объявление о его продаже всплыло на одном из сайтов в Интернете.

-2

Вот полный текст объявления (орфография и пунктуация сохранены, в меня чур тапками не кидаться!):

Предлагаю рассмотреть интересное и нужное, на мой взгляд, предложение для вас ценителей редких автомобилей.
Я владею редким (единичным) было сделано 6шт, и мой под номерном 6 экземпляром автомобиля КИАЗ-3727 (разработка УАЗ-НАМИ) времён ссср, в отличном состоянии. На машине отсутсвует: двигатель и коробка передач. Цена вопроса, кто больше даст, того и автомобиль, стоит стартовая цена
-3

Подписано объявление как «частник Артур», но это явно не сам владелец – имя у реального владельца другое, насколько я знаю. Да и мне говорили о немного иных условиях продажи. Но не суть. Машина действительно находится в очень хорошей комплектности, а дооснастить ее бензиновым уазовским мотором и уазовской же коробкой передач не будет сложной задачей. Если верить указанному заводскому порядковому номеру 6, то этот экземпляр построен в 1986 году. И, как я уже сказал, он не последний, конечно – машин было построено заметно больше. Но уникальности объекта всё это не умаляет.

-4

Вот только проблема в другом. Была бы это какая-нибудь опытная «Волга» - ее оторвали бы с руками. Или, на худой конец, экспериментальный «Москвич». Но вот кому и в какую коллекцию может понадобиться опытный фургон, на который к тому же при всем желании будет невозможно получить документы, мне не ясно. Жаль, если уникум не найдет своего коллекционера и сгинет…

Авто
5,66 млн интересуются