Современные электромобили появились не так давно и до сих пор отличаются сильным разнообразием. Кто-то из автопроизводителей продолжает стремиться сделать доступные модели, кто-то, напротив, делает ставку на отличную динамику и запас хода. Пообщавшись с владельцами серийных машин мы сделали несколько выводов о том, на что действительно важно обращать внимание при выборе электромобиля — нового или подержанного.
1) Оценивайте запас хода по EPA. Это американская система измерения запаса хода электромобиля на одном заряде аккумулятора. Все методики привирают, но EPA врет меньше других. А больше всех врет методика NEDC — он а до сих пор используется, например, в Китае.
2) Не покупайте электромобиль без активной жидкостной системы охлаждения батареи. Аккумуляторы не любят как морозы, так и жару. Но если в морозы они просто теряют эффективность и легко ее восстанавливают с наступлением оттепели, но от перегрева они навсегда выходят из строя.
3) Выбирая электрокар по запасу хода учтите, что за восемь лет батарея неминуемо потеряет около 30% своей емкости. То есть если вы рассчитываете проезжать на одном заряде не менее 200 километров, то берите электромобиль с запасом ходе не менее чем в 300 километров.
4) Избегайте компактных электромобилей с маленькими батареями. Помимо прочего, приличный запас хода они могут показать только на специальных шинах, которые не приспособлены к российским дорогам летом и недопустимы зимой. На обычных же шинах на таких электромобилях далеко не уедешь.
5) Уточните, из чего сделан кузов выбранной вами модели. Для облечения, в электромобилях применяются нестандартные материалы. Например, в Nissan Leaf двери сделаны из алюминия, а кузов BMW i3 целиком состоит из углепластика. И то и другое будет очень дорого чинить в случае даже небольшой аварии.