Найти в Дзене
Железный капут

Renault AG-1 "Марнское такси" или как такси спасли Париж.

Renault AG-1 автомобильный музей в Париже.
Renault AG-1 автомобильный музей в Париже.

В начале сентября 1914 год, из-за прорыва немецких войск у реки Марна, возникла опасность захвата Парижа и окружения большого количества войск и резервистов. Из-за постоянных артиллерийских обстрелов переброска войск на передовую по железной дороге была невозможна. В этот момент, когда всё висело буквально на волоске, за спасение Парижа взялись его таксисты. Они на своих простеньких, но надёжных и неприхотливых машинах быстро и в срок доставили почти 6000 человек на фронт.

"Марнское такси" перевозит войска на фронт.
"Марнское такси" перевозит войска на фронт.

Это был автомобиль среднего класса фирмы "Renault". Автомобиль AG-1 выпускался с 1905 по 1910 года и использовался, из-за своей неприхотливости, в основном в такси.

Двухдверный, четырёхместный автомобиль имел классическую схему компоновки. Моторный отсек располагался спереди, а ведущими были задние колёса.

Двурядный, двухцилиндровый двигатель «Де Дион»,объёмом 1205 м3, выдавал мощность 14 лошадиных сил. Он разгонял машину, массой 1020кг., до 50км/ч.

Также классической была и трансмиссия, с трёхступенчатой коробкой передач и конусным сцеплением. Не была оригинальной и лонжеронная рама с рессорной подвеской и барабанными тормозами.

-3

· Марка: Renault AG-1

· Число мест: 4

· Масса: 1020 кг.

· Двигатель: «ДеДион» 2-рядный, 2-х цилиндровый с водяным охлаждением

· Объём двигателя: 1205м3

· Мощность двигателя: 14 л.с.

· Максимальная скорость: 50 км/ч.

· Коробка передач: 3-х ступенчатая

· Длинна: 3600мм.

· Ширина: 1550 мм.

P.S.: Этот надёжный и неприхотливый автомобиль, имевший хорошие ходовые характеристики, показал что он может быть не только гражданским, но и легко выполнять некоторые военные задачи. А простота конструкции и ремонтопригодность лишь добавили ему популярности. Особенно после спасения Парижа.

Авто
5,66 млн интересуются