Найти в Дзене
AUTOMPS

Mitsubishi ASX рванул грязь и не ошибся

Mitsubishi ASX 2020 (Митсубиcи АСХ) в очередной раз обновился, после первого появления в 2010 году. Вначале его завозили из Америки, теперь он чисто японский - это уже большой плюс при умеренной цене. У него появились светодиодные фары и новая мультимедиа, но остался старый 2-литровый атмосферный мотор на 150 л.с. и вариатор Jatco. Разумеется, полный привод.

ASX в своей стихии.
ASX в своей стихии.

Мы покатались по асфальту и бездорожью, очень старались утопить его в луже и перегреть вариатор, но он не сдался, хотя на звание внедорожник он явно не тянет. Зато внешне хорошо выглядит, высокий кроссовер.

Более массивный капот в стиле L200, раскосые фары, квадратные блоки освещения  добавили АСХ динамики и агрессии.
Более массивный капот в стиле L200, раскосые фары, квадратные блоки освещения добавили АСХ динамики и агрессии.

Обновлённый полноприводный Митсубиси ASX 2020 к нам в Россию поставляется из Японии.

Видео тест с борьбой АСХ на бездорожье смотрите по ссылке внизу.

Под капотом могут быть только бензиновые атмосферные двигатели: 1,6 (117 л.с.) и 2,0 (150 л.с.), соответственно по цене от 1432000 руб. и от 1738000 руб. У моторов нет турбин - значит нечему будет ломаться. Вариатор CVT настроен на размеренную спокойную езду, ну чтобы было время поискать преображения в салоне - их совсем не много.

Во внешности изменений достаточно, чтобы назвать ASX новым.
Во внешности изменений достаточно, чтобы назвать ASX новым.

Зато внешне ASX заметно изменился. Переднеприводные версии с 1,6-литровым мотором и механической КПП и начинаются по специальной цене.

Не большой, и не маленький, не широкий, но и не узкий гармоничный автомобиль.
Не большой, и не маленький, не широкий, но и не узкий гармоничный автомобиль.

У нас на тесте топовый АСХ по цене 1млн. 872 тыс. рублей.

Разберемся, стоит ли он своих денег или нет. Конечно, держим в голове предложения конкурентов.

Места под капотом достаточно. У нас 2-литровый 150-сильный мотор. Здесь может поместиться и двигатель объемом 2,5 литра, как у Х-трейла. Вариатор имеет достаточный запас прочности и может работать и с более мощными моторами.
Места под капотом достаточно. У нас 2-литровый 150-сильный мотор. Здесь может поместиться и двигатель объемом 2,5 литра, как у Х-трейла. Вариатор имеет достаточный запас прочности и может работать и с более мощными моторами.

Едем, рукоятка стояночного тормоза напоминает, что после многочисленных рестайлигов АСХ следует правилу - старый друг, лучше новых двух. Уже давно бы заменили эту железяку, которая отбирает место в салоне, лаконичной кнопкой, но нет, будем дергать за ручник. И повторюсь, жужжать атмосферными моторами.

После рестайлинга Mitsubishi ASX 2020 стал заметно тише, исправляя свой родовой недостаток. Дорожный гул не мешает, мотор даже на высоких оборотах не досаждает.

Ни модных полностью цифровых приборов, ни современного дисплея с проектором на лобовое стекло, ни беспроводной зарядки смартфона. Я по правде говоря, прекрасно обхожусь и без них. Вполне доволен классической аналоговой  приборной  панелью, мне хватает и двух портов USB. Восьмидюймовый сенсорный экраном вполне ок.
Ни модных полностью цифровых приборов, ни современного дисплея с проектором на лобовое стекло, ни беспроводной зарядки смартфона. Я по правде говоря, прекрасно обхожусь и без них. Вполне доволен классической аналоговой приборной панелью, мне хватает и двух портов USB. Восьмидюймовый сенсорный экраном вполне ок.

У мултимедийки быстрые отклики, хорошее разрешение экрана, но при этом он недостаточно яркий, прикрыт матовым стеклышком, вместо настоящего глянца. ASX хорошо взаимодействует с мобильным телефоном, но по современным требованиям к мультимедиа - он простоват.

Климатконтроль предельно прост. Крутилки даже очень симпатичные. Все на своих местах.
Климатконтроль предельно прост. Крутилки даже очень симпатичные. Все на своих местах.

Климатконтроль увы однозонный. Подогрева руля нет. Место для мобильного телефона найти можно, но оно будет случайным.

Очень удобные кресла, большой подлокотник, но хотелось, чтобы он регулировался по вылету или хотя бы по высоте.
Очень удобные кресла, большой подлокотник, но хотелось, чтобы он регулировался по вылету или хотя бы по высоте.

Вокруг магнитолы пластик мягкий, на подлокотнике тоже, но там вдали на торпедо - будет жестко и наверное когда-то заскрипит. Клавиши управления стеклоподъемниками только у водителя. Современных электронных систем безопасности ( удержание на полосе, торможение до впереди идущего транспорта) Митсубиси АСХ не предлагает.

Сзади - сами видите -  пространства достаточно.
Сзади - сами видите - пространства достаточно.
Под полом докатка. Размеры багажника умеренные, их производитель не указывает.
Под полом докатка. Размеры багажника умеренные, их производитель не указывает.

У Mitsubishi ASX достойный дорожный просвет -215 - 220 мм. На просвет сильно повлияли 18-дюймовые колеса, в версиях, где они меньше, и клиренс до 200 даже не дотягивает.

Защиты двигателя нет, но по центру есть мощнейшая балка (мотор расположен выше), она может служить защитой, и здесь же крепкая буксировочная проушина.

Mitsubishi ASX 2020  - достаточно высокий автомобиль, мы это проверили - 215 мм честные есть.
Mitsubishi ASX 2020 - достаточно высокий автомобиль, мы это проверили - 215 мм честные есть.

В песчаный карьер мы приехали на переднем приводе, отлично, что есть возможность выбора - полный привод подключаемый. То есть ты сам выбираешь привод, либо принудительную блокировку муфты задних колес.

Спереди Макферсон, сзади независимаяя многорычажная подвеска. Что позволяет одинаково хорошо ехать и по асфальту, и по проселку, даже очень раскисшему. Вывесив колесо, мы проверили, нет ли перекосов кузова, все в порядке - нет.
Спереди Макферсон, сзади независимаяя многорычажная подвеска. Что позволяет одинаково хорошо ехать и по асфальту, и по проселку, даже очень раскисшему. Вывесив колесо, мы проверили, нет ли перекосов кузова, все в порядке - нет.

АСХ может и повиснуть на достойном бугорке, хода подвески небольшие.

Вначале мы покатались по лужам на переднем приводе, все ок, проехали даже там, где достаточно глубоко.

Потом захотелось настоящего экстрима. Вместе с увеличением дорожного просвета у АСХ улучшилась и геометрическая проходимость - углы въезда и съезда.

Высокий дорожный просвет, позволяет не зависать не брюхе и грести до последнего бугра четырьмя лапами.
Высокий дорожный просвет, позволяет не зависать не брюхе и грести до последнего бугра четырьмя лапами.

Здесь можно заблокировать межосевую муфту, но нет развитой защиты моторного отсека, да и активность вне дорог будет сдерживать перегрев трансмисси. ASХ, как бы предупреждает, не надо не лезь на мокрое, выбирай укатанный грунт и асфальт. Но мы повторюсь полезли в грязь и трансмиссию не перегрели - уже хорошая новость, значит адаптация для России возможна.

Полный привод с тремя режимами вождения, которые выбираешь при помощи переключателя с подсветкой между передними сиденьями. В автоматическом режиме ASX сам регулирует распределение мощности: во время обычной езды по сухим дорогам 98 процентов идет на переднюю ось. Если требуется больше тяги, распределение изменяется до соотношения 50:50.

Длинная база и короткие свесы позволяют заехать далеко от дорог. Но вариатору в пустыне будет не просто.
Длинная база и короткие свесы позволяют заехать далеко от дорог. Но вариатору в пустыне будет не просто.

Мы нагрузили вариатор как следует, но он не сдался, работал без перегрева. Посмотрите видео - честная работа. Со сменой поколения вариатора, его работоспособность явно улучшилась.

Полный привод связан с бесступенчатой трансмиссией домашнего производства, которая хоть и стала лучше в плане надоедливого воя при полной нагрузке, но не совсем избавилась от этой проблемы.

Настоящее бездорожье - кроссоверу не под силу, но все, что нужно в повседневной российской жизни, он даст.
Настоящее бездорожье - кроссоверу не под силу, но все, что нужно в повседневной российской жизни, он даст.

Обновленный Митсубиси АСХ японской сборки, хорошего качества, по умеренной цене может быть неплохим предложением, в сложном тесте он нас нигде не подвел.

Видео тест с борьбой АСХ на бездорожье повторяю внизу.

Авто
5,66 млн интересуются