Mitsubishi ASX 2020 (Митсубиcи АСХ) в очередной раз обновился, после первого появления в 2010 году. Вначале его завозили из Америки, теперь он чисто японский - это уже большой плюс при умеренной цене. У него появились светодиодные фары и новая мультимедиа, но остался старый 2-литровый атмосферный мотор на 150 л.с. и вариатор Jatco. Разумеется, полный привод.
Мы покатались по асфальту и бездорожью, очень старались утопить его в луже и перегреть вариатор, но он не сдался, хотя на звание внедорожник он явно не тянет. Зато внешне хорошо выглядит, высокий кроссовер.
Обновлённый полноприводный Митсубиси ASX 2020 к нам в Россию поставляется из Японии.
Видео тест с борьбой АСХ на бездорожье смотрите по ссылке внизу.
Под капотом могут быть только бензиновые атмосферные двигатели: 1,6 (117 л.с.) и 2,0 (150 л.с.), соответственно по цене от 1432000 руб. и от 1738000 руб. У моторов нет турбин - значит нечему будет ломаться. Вариатор CVT настроен на размеренную спокойную езду, ну чтобы было время поискать преображения в салоне - их совсем не много.
Зато внешне ASX заметно изменился. Переднеприводные версии с 1,6-литровым мотором и механической КПП и начинаются по специальной цене.
У нас на тесте топовый АСХ по цене 1млн. 872 тыс. рублей.
Разберемся, стоит ли он своих денег или нет. Конечно, держим в голове предложения конкурентов.
Едем, рукоятка стояночного тормоза напоминает, что после многочисленных рестайлигов АСХ следует правилу - старый друг, лучше новых двух. Уже давно бы заменили эту железяку, которая отбирает место в салоне, лаконичной кнопкой, но нет, будем дергать за ручник. И повторюсь, жужжать атмосферными моторами.
После рестайлинга Mitsubishi ASX 2020 стал заметно тише, исправляя свой родовой недостаток. Дорожный гул не мешает, мотор даже на высоких оборотах не досаждает.
У мултимедийки быстрые отклики, хорошее разрешение экрана, но при этом он недостаточно яркий, прикрыт матовым стеклышком, вместо настоящего глянца. ASX хорошо взаимодействует с мобильным телефоном, но по современным требованиям к мультимедиа - он простоват.
Климатконтроль увы однозонный. Подогрева руля нет. Место для мобильного телефона найти можно, но оно будет случайным.
Вокруг магнитолы пластик мягкий, на подлокотнике тоже, но там вдали на торпедо - будет жестко и наверное когда-то заскрипит. Клавиши управления стеклоподъемниками только у водителя. Современных электронных систем безопасности ( удержание на полосе, торможение до впереди идущего транспорта) Митсубиси АСХ не предлагает.
У Mitsubishi ASX достойный дорожный просвет -215 - 220 мм. На просвет сильно повлияли 18-дюймовые колеса, в версиях, где они меньше, и клиренс до 200 даже не дотягивает.
Защиты двигателя нет, но по центру есть мощнейшая балка (мотор расположен выше), она может служить защитой, и здесь же крепкая буксировочная проушина.
В песчаный карьер мы приехали на переднем приводе, отлично, что есть возможность выбора - полный привод подключаемый. То есть ты сам выбираешь привод, либо принудительную блокировку муфты задних колес.
АСХ может и повиснуть на достойном бугорке, хода подвески небольшие.
Вначале мы покатались по лужам на переднем приводе, все ок, проехали даже там, где достаточно глубоко.
Потом захотелось настоящего экстрима. Вместе с увеличением дорожного просвета у АСХ улучшилась и геометрическая проходимость - углы въезда и съезда.
Здесь можно заблокировать межосевую муфту, но нет развитой защиты моторного отсека, да и активность вне дорог будет сдерживать перегрев трансмисси. ASХ, как бы предупреждает, не надо не лезь на мокрое, выбирай укатанный грунт и асфальт. Но мы повторюсь полезли в грязь и трансмиссию не перегрели - уже хорошая новость, значит адаптация для России возможна.
Полный привод с тремя режимами вождения, которые выбираешь при помощи переключателя с подсветкой между передними сиденьями. В автоматическом режиме ASX сам регулирует распределение мощности: во время обычной езды по сухим дорогам 98 процентов идет на переднюю ось. Если требуется больше тяги, распределение изменяется до соотношения 50:50.
Мы нагрузили вариатор как следует, но он не сдался, работал без перегрева. Посмотрите видео - честная работа. Со сменой поколения вариатора, его работоспособность явно улучшилась.
Полный привод связан с бесступенчатой трансмиссией домашнего производства, которая хоть и стала лучше в плане надоедливого воя при полной нагрузке, но не совсем избавилась от этой проблемы.
Обновленный Митсубиси АСХ японской сборки, хорошего качества, по умеренной цене может быть неплохим предложением, в сложном тесте он нас нигде не подвел.
Видео тест с борьбой АСХ на бездорожье повторяю внизу.