Бензин является основным видом топлива для заправки автомобильного транспорта. Получают его путем перегонки нефти, в результате чего получается несколько фракций и иодной из них называют бензин. На данном этапе максимально пользуются спросом АИ-92 и АИ-95.
Обычно АИ-95 стоит порядка на 5-10% дороже чем АИ-92 и за полный бак это довольно существенно бьет по карману. Но что за числа 92, 95, 98, 100 и т.п.? На самом деле все просто, это октановое число. "А что это значит?"
Октановое число-показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, т.е. способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Иными словам, чем меньше октановое число, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии.
Однако, при перегонке нефти получают всего 40-50 октановое число т.к. более лучшая перегонка просто не рентабельна, откуда же берутся такие цифры в 92 или 95? Все очень прото, в топливо добавляют специальные присадки.
Есть несколько видов присадок, не будет углубляться особо.
- Присадки на металлосодержащих составах.
- На ферроцене, никеле, марганце, монометиланилин.
- На эфире и спирте (самые эффективные).
Степень сжатия в автомобиле
Октановое число необходимо для учета детонации смеси в ДВС.
Зачастую производители чтобы увеличить мощность и снизить расход топлива, увеличивают степень сжатия в цилиндрах двигателя. К чем это приводит? Чем выше степень сжатия тем выше необходимо октановое число.
Что будет, если заливать в мотор, для которого степень сжатия минимум 95 октановое число?
Будут происходить "минивзрывы" и будет проявляться разрушающий эффект детонации. Это все скажется прогаром прокладки, более быстрым износом цилиндров, разрушением колец и все в этом духе.
НО, мы живем в России, а значит большинство из объема топлива которое у нас присутствует не самого лучшего качества, а уж тем более мало какие производители приближены к нормам, наши с Вами моторы уже портят, даже топливом, как бы это глупо не звучало. НО, спешу Вас обрадовать, для этого были придуманы датчики детонации, которую позволяют работать цилиндрам с разным октановым числом, поэтому мотор рассчитанный для работы с АИ-95 будет спокойно работать с АИ-92, но это безопасно только на низких и средних оборотах, не стоит "топить" на максималках.
Так что все таки лучше , АИ-92 или АИ-95 ?
Разница между топливом всего 3 числа, мощность мотора от АИ-92 потеряет всего 2-3% ито на высоких оборотах, так же и вырастет расход на 2-3% (порядка 200-300 мл на 100км).
Итоги: на современных моторах вы практически не заметите разницы в подмене топлива, так что все остальное это глупость и предрассудки, НО если вашему автомобилю рекомендовано АИ-95 и выше, то 2-3 рубля экономии по сути ничего не сыграют, особенно если что-то случиться по гарантии и узнают, что вы заливали АИ-92 это прямой повод отказать в обслуживании.
Большое спасибо за прочтение статьи, подписывайтесь и оставляйте свои дополнения и комментарии.