Эксперты Consumer Reports назвали автомобили, у которых наиболее часто встречается проблема прогара прокладки головки блока цилиндров, из-за чего собственникам этих машин приходится тратить крупную сумму денег на ремонт силового агрегата.
Как уточняет портал 110km.ru в данный антирейтинг Subaru Impreza. У экземпляров 2006–2008 годов выпуска прогар прокладки происходит, как правило, на пробеге от 145 000 до 262 000 километров. Проблемы возрастным автомобилям доставляет 152-сильный бензиновый двигатель объемом 2,0 литра, который работает в паре с вариатором.
Далее идет еще одна модель этого японского автопроизводителя — Subaru Forester. Моторы экземпляров 2001 — 2009 годов выпуска тоже могут доставить хлопот владельцу. В линейке моторов Forester имеются 2,0- и 2,5-литровые двигатели с отдачей 150 и 185 л.с соответственно. Они сочетаются с вариатором, как у «Импрезы». Привод — постоянный полный. К слову, в полный список этого антирейтинга попало стразу четыре модели Subaru: помимо выше озвученных — это также легковой пикап Baja и универсал Outback.
Далее идет BMW 3 серии, наиболее часто проблемы встречаются у моделей, выпущенных в период с 2006 по 2007 год. Неисправность, требующая серьезного ремонта мотора, возникает уже при пробеге от 145 до 222 тысяч километров. В линейку моторов входят 2,0-литровые бензиновый и дизельный двигатели мощностью 258 и 190 л.с. соответственно. Они работают в паре с 8-ступенчатой АКПП. Привод может быть как задним, так и полным — в зависимости от модификации.
Следующим указан BMW X5, у которого прогар прокладки ГБЦ часто встречается на пробеге чуть более 100 000 километров. Конечно, далеко не все экземпляры этой модели сталкиваются с такой проблемой, однако в случае неисправности ремонт мотора встанет в круглую сумму. Х5 предлагается с 3,0-литровым дизелем на 249 л.с. и системой полного привода xDrive. Также встречается модификация хDrive50i, которая оснащается 4,4-литровым турбомотором мощностью 450 л.с. В топовой версии в движение кроссовер приводит 381-сильный агрегат.
Chevrolet Cruze также нередко «страдает» от прогара прокладки блока цилиндров. Особенно это касается экземпляров, выпущенных в период с 2008 по 2010 годы. При этом стоит отметить, что речь идет о заграничной сборке. Автомобиль комплектуется 1,4-литровым бензиновым агрегатом (с корпусными деталями из алюминиевого сплава), который может сочетаться с 6-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатым «автоматом». Владельцы «старых» Cruze, выпущенных еще в свое время в России, претензий к эксплуатации не имеют.
Далее идет Mazda MX-5, которая в базовом варианте имеет 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 131 л.с., а топовые модификации оснащаются более мощным, 160-сильным двигателем объемом 2,0 литра. Оба агрегата сочетаются с безальтернативной 6-ступенчатой МКПП. Привод — задний. «Возрастные» родстеры могут доставить немало хлопот своим владельцам. Прогар прокладки ГБЦ часто встречается у автомобилей, выпущенных в 2010 году.
Замыкает рейтинг автомобилей с ненадежными двигателями британский компактвен MINI Clubman, у которого бензиновые 1,5- и 2-литровые моторы мощностью 136, 192, 321 л.с. могут подвести уже до 150 000 километров пробега. Наиболее частой причиной прогара прокладки ГБЦ становится перегрев мотора.