В 1958 г. на Лондонском Мотор-Шоу появляется Aston Martin DB4 и сразу возносится до высот Ferrari 250GT и Mercedes 300SL. DB4 выглядел GT автомобилем благодаря дизайну от компании Touring of Milan.
Благодаря моделям B2/4, Aston Martin зарекомендовал себя производителем высокоскоростных и качественных автомобилей. Однако к середине 50-х, скорость в 200 км/ч никого не удивляла. Так, в 1954 г. стартовала работа над новой моделью, которая сменила бы DB2/4. Сперва автомобиль разрабатывался на базе, которая совпадала с периметром кузова. Планировалось, что задняя подвеска станет независимой - de Dion, а передняя рычажной. Но конструкцию заменили обычной платформой, так как последняя больше подходила для трубчатой рамы, ну и потому-что разработкой занималась фирма Touring.
Наконец в 1955 г. был разработан новый шестицилиндровый двигатель 3,6 литра, который имел головку и блок цилиндров из алюминия. Такое решение позволило компании Aston Martin успешно выступать в гонках 1957 - 58 гг. После переезда производства в Ньюпорт Пэгнэлл последовало снижение производства до 150 шт.
В последствии вышло ещё 4 серии, в которых были как значительные изменения по салону и двигателю, так и совершенно незначительные. Также в 1959 г. после участия в гонках, в свет вышел серийный DB4GT с более тонкими алюминиевыми панелями кузова и уменьшенной колесной базой на 12 сантиметров.
Стоимость Aston Martin DB4 на сегодняшний день составляет около 550.000 долларов.
Технические характеристики DB4 были следующими:
- 4-х месный купе
- макс. скорость 230 км/ч
- 16-е шины на спицованных колёсах
- 4-х ступенчатая мех. коробка
- 220 л.с. при 5500 об/мин
- 2 карбюратора SU
- объем двигателя 3670 см/куб
- 2 верхних распредвала
Ребята поддержите лайком или подпиской, чтобы я понимал, что это кому-то нужно и интересно! Есть еще статьи на моем канале в таком же формате.