От отца Игорю достался Renault Megane, который молодой человек продал после полутора лет эксплуатации. После него парню захотелось чего-то "повеселее" - таким авто стал Ford Probe 1992 г.в.
Влюбился и купил
"Хотелось какое-нибудь спортивное купе. Рассматривал Honda Civic, Mitsubishi Eclipse, Opel Calibra и Ford Probe. Выбор пал на "слепые" фары, поэтому купил Ford.
На момент поиска в Беларуси продавалось всего два Probe первого поколения: один - в Гомеле, второй - в Островце. Я тогда жил в Витебской области, ехать в Островец было ближе. Приехал, увидел - влюбился и сразу же купил.
Машина настолько привлекла мой взгляд, что, когда ездил с друзьями ее смотреть, они ходили и смеялись надо мной. Это было не так, как обычные люди осматривают машину, чтобы найти максимально к чему придраться и сбить цену. Я просто ходил и восхищался. Я выбирал машину, чтобы в первую очередь она нравилась мне", - вспоминает Игорь.
В 2011 году за 19-летний Ford Probe наш герой заплатил 3300$. С тех пор он вложил в любимый автомобиль много сил, времени, средств, а также успел проехать на нем уже около 180.000 км.
"Ford Probe - совместная разработка Mazda и Ford. Поэтому запчасти по шасси, мотор, навесное - от Mazda. Даже на зеркалах заднего вида написано Mazda.
Под капотом двигатель объемом 2,2 литра с турбонаддувом. За время владения заглядывать в мотор не приходилось, но дважды менял турбину. Как оказалось, на момент покупки турбина уже была "мертвой" - на панели горела ошибка датчика давления. Продавец уверял, что это все из-за датчика, а я тогда не сильно разбирался, поэтому поверил продавцу.
Первый раз решил турбину отреставрировать, но хватило такого ремонта всего на полтора года. Картридж развалился на две части. После этого купил б/у турбину за 200 долларов, которая до сих пор работает без нареканий. Также "поигрался" с наддувом, поднял давление где-то на 0,2 бара. По расчетам это дало примерно плюс 20 процентов мощности. По заводу здесь 147 лошадиных сил, но точная мощность неизвестна, замеров после усовершенствования не делали", - признается Игорь.
2500 долларов в ремонт
По словам нашего героя, автомобиль полностью в "стоке", из неоригинального только литые диски от Mazda RX7.
Желания устанавливать какие-либо обвесы у Игоря нет. Молодой человек уверен, что автомобилю это не нужно.
Около 5 лет назад Probe переваривался, красился и, можно сказать, реставрировался.
"Машина почти полтора года была разобранной. Помимо кузовных работ в ней были заменены на новые все возможные элементы подвески и ходовой.
Менялись все рычаги, амортизаторы, пружины, подшипники и так далее, даже если на тот момент не было особой нужды. Итог - за пять лет активной эксплуатации после такого ремонта в машине менялись только масла, фильтры и тормозные колодки".
"Реставрация" обошлась нашему герою в 2500$ с учетом того, что красили машину с большой скидкой на его бывшей работе. Игорь уже 8 лет трудится автомехаником, поэтому ремонт и обслуживание производит самостоятельно. Всю механическую часть, включая разборку кузова перед кузовным ремонтом и последующую сборку, он делал своими руками.
Кроме кузовного и механического ремонта была проделана полная дополнительная шумовиброизоляция. Перетянуты обшивки дверей и потолок.
Сгнивший топливный бак заменили новым, заказывать его пришлось из России.
"Первые три зимы после ремонта прошли без каких-либо последствий для кузова, а после этой уже не успеваю следить, где и что вылезает", - признается Игорь.
Он также отмечает, что кузовные детали на Probe первого поколения в большом дефиците.
После покраски автомобиль успел побывать в небольшом ДТП. Детали удалось отрихтовать. Игорь говорит, что его старый Ford Probe оказался гораздо прочнее нового Renault Sandero, для которого последствия ДТП были более серьезными.
На сегодня пробег автомобиля составляет 406.000 км, из них 180.000 проехал нынешний владелец. По его словам, автомобиль используется для повседневной езды в любое время года.
По трассе на скорости до 130 км/ч автомобиль расходует 7,2 л на "сотню", в городском режиме расход увеличивается до 11-12 л.
Игорь утверждает, что не боится ехать на своем авто на любое расстояние. До окончательного переезда в Гродно наш герой жил в Новополоцке и достаточно часто ездил из одного города в другой.
"Для своего возраста в машине очень много "примочек". Тут автоматически пристегивающиеся ремни безопасности, кондиционер, ABS, электрические стекла и зеркала.
Управлять ею просто удовольствие. По заводу была регулируемая подвеска. Стоит датчик поворота руля. На каждом из амортизаторов стоял моторчик, который поджимал клапаны в зависимости от скорости и поворота руля, что не давало машине крениться.
Можно было выбирать из трех режимов: мягкий, нормальный и спорт. Но эта функция, к сожалению, уже не работает, хотя машина досталась еще с исправной системой. "Словил" ямку, амортизатор потек. Найти другой исправный не удалось, а за восстановление старого никто не берется.
Еще одна приятная опция, которая продолжает работать, - изменение жесткости отдачи руля с тремя режимами на выбор.
Обо всех функциях этого авто я узнал только спустя два года. Например, поначалу, чтобы помыть автомобиль с поднятыми фарами, я включал ближний свет, а потом отсоединял клемму аккумулятора.
Только позже узнал, что в машине есть функция "мойка", когда фары просто остаются открытыми без включенного света".
Следующим этапом улучшения автомобиля стала установка акустики за 1500$. Из-за этого машина перестала быть пригодной для перевозки багажа.
По словам Игоря, он полностью доволен своим выбором и на вопрос, какую другую машину готов взять, отвечает просто: еще один Ford Probe.
Наш герой считает, что спустя годы Probe первого поколения выглядит более актуально, чем его последователь. Из минусов владелец отмечает дефицит кузовных запчастей и сам кузов, который достаточно сильно подвержен воздействию коррозии.