Найти в Дзене
ABW

Как содержать редкий 28-летний Ford в 2020 году?

Оглавление

От отца Игорю достался Renault Megane, который молодой человек продал после полутора лет эксплуатации. После него парню захотелось чего-то "повеселее" - таким авто стал Ford Probe 1992 г.в.

-2

Влюбился и купил

"Хотелось какое-нибудь спортивное купе. Рассматривал Honda Civic, Mitsubishi Eclipse, Opel Calibra и Ford Probe. Выбор пал на "слепые" фары, поэтому купил Ford.

-3

На момент поиска в Беларуси продавалось всего два Probe первого поколения: один - в Гомеле, второй - в Островце. Я тогда жил в Витебской области, ехать в Островец было ближе. Приехал, увидел - влюбился и сразу же купил.

-4

Машина настолько привлекла мой взгляд, что, когда ездил с друзьями ее смотреть, они ходили и смеялись надо мной. Это было не так, как обычные люди осматривают машину, чтобы найти максимально к чему придраться и сбить цену. Я просто ходил и восхищался. Я выбирал машину, чтобы в первую очередь она нравилась мне", - вспоминает Игорь.

-5

В 2011 году за 19-летний Ford Probe наш герой заплатил 3300$. С тех пор он вложил в любимый автомобиль много сил, времени, средств, а также успел проехать на нем уже около 180.000 км.

-6

"Ford Probe - совместная разработка Mazda и Ford. Поэтому запчасти по шасси, мотор, навесное - от Mazda. Даже на зеркалах заднего вида написано Mazda.

-7
-8

Под капотом двигатель объемом 2,2 литра с турбонаддувом. За время владения заглядывать в мотор не приходилось, но дважды менял турбину. Как оказалось, на момент покупки турбина уже была "мертвой" - на панели горела ошибка датчика давления. Продавец уверял, что это все из-за датчика, а я тогда не сильно разбирался, поэтому поверил продавцу.

-9

Первый раз решил турбину отреставрировать, но хватило такого ремонта всего на полтора года. Картридж развалился на две части. После этого купил б/у турбину за 200 долларов, которая до сих пор работает без нареканий. Также "поигрался" с наддувом, поднял давление где-то на 0,2 бара. По расчетам это дало примерно плюс 20 процентов мощности. По заводу здесь 147 лошадиных сил, но точная мощность неизвестна, замеров после усовершенствования не делали", - признается Игорь.

-10

2500 долларов в ремонт

По словам нашего героя, автомобиль полностью в "стоке", из неоригинального только литые диски от Mazda RX7.

-11

Желания устанавливать какие-либо обвесы у Игоря нет. Молодой человек уверен, что автомобилю это не нужно.

-12

Около 5 лет назад Probe переваривался, красился и, можно сказать, реставрировался.

"Машина почти полтора года была разобранной. Помимо кузовных работ в ней были заменены на новые все возможные элементы подвески и ходовой.

-13

Менялись все рычаги, амортизаторы, пружины, подшипники и так далее, даже если на тот момент не было особой нужды. Итог - за пять лет активной эксплуатации после такого ремонта в машине менялись только масла, фильтры и тормозные колодки".

-14

"Реставрация" обошлась нашему герою в 2500$ с учетом того, что красили машину с большой скидкой на его бывшей работе. Игорь уже 8 лет трудится автомехаником, поэтому ремонт и обслуживание производит самостоятельно. Всю механическую часть, включая разборку кузова перед кузовным ремонтом и последующую сборку, он делал своими руками.

-15

Кроме кузовного и механического ремонта была проделана полная дополнительная шумовиброизоляция. Перетянуты обшивки дверей и потолок.

-16

Сгнивший топливный бак заменили новым, заказывать его пришлось из России.

-17

"Первые три зимы после ремонта прошли без каких-либо последствий для кузова, а после этой уже не успеваю следить, где и что вылезает", - признается Игорь.

-18

Он также отмечает, что кузовные детали на Probe первого поколения в большом дефиците.

После покраски автомобиль успел побывать в небольшом ДТП. Детали удалось отрихтовать. Игорь говорит, что его старый Ford Probe оказался гораздо прочнее нового Renault Sandero, для которого последствия ДТП были более серьезными.

-19

На сегодня пробег автомобиля составляет 406.000 км, из них 180.000 проехал нынешний владелец. По его словам, автомобиль используется для повседневной езды в любое время года.

-20
-21

По трассе на скорости до 130 км/ч автомобиль расходует 7,2 л на "сотню", в городском режиме расход увеличивается до 11-12 л.

-22

Игорь утверждает, что не боится ехать на своем авто на любое расстояние. До окончательного переезда в Гродно наш герой жил в Новополоцке и достаточно часто ездил из одного города в другой.

-23

"Для своего возраста в машине очень много "примочек". Тут автоматически пристегивающиеся ремни безопасности, кондиционер, ABS, электрические стекла и зеркала.

prevnext
prevnext

Управлять ею просто удовольствие. По заводу была регулируемая подвеска. Стоит датчик поворота руля. На каждом из амортизаторов стоял моторчик, который поджимал клапаны в зависимости от скорости и поворота руля, что не давало машине крениться.

-25

Можно было выбирать из трех режимов: мягкий, нормальный и спорт. Но эта функция, к сожалению, уже не работает, хотя машина досталась еще с исправной системой. "Словил" ямку, амортизатор потек. Найти другой исправный не удалось, а за восстановление старого никто не берется.

-26

Еще одна приятная опция, которая продолжает работать, - изменение жесткости отдачи руля с тремя режимами на выбор.

Обо всех функциях этого авто я узнал только спустя два года. Например, поначалу, чтобы помыть автомобиль с поднятыми фарами, я включал ближний свет, а потом отсоединял клемму аккумулятора.

-27

Только позже узнал, что в машине есть функция "мойка", когда фары просто остаются открытыми без включенного света".

-28

Следующим этапом улучшения автомобиля стала установка акустики за 1500$. Из-за этого машина перестала быть пригодной для перевозки багажа.

По словам Игоря, он полностью доволен своим выбором и на вопрос, какую другую машину готов взять, отвечает просто: еще один Ford Probe.

-29

Наш герой считает, что спустя годы Probe первого поколения выглядит более актуально, чем его последователь. Из минусов владелец отмечает дефицит кузовных запчастей и сам кузов, который достаточно сильно подвержен воздействию коррозии.

Автобизнес