При покупке подержанного автомобиля изначально стоит обратить внимание на ПТС: сколько владельцев у автомобиля было. Следующий шаг: это пробег. Большой пробег автомобиля - это еще не повод отказываться от его покупки, это лишь призыв к более детальному осмотру. Скрутка пробега в нынешние времена явление редкое, т.к. достаточно много сервисов для его проверки.
Существует некий план покупки б/у автомобиля. Выглядит он примерно так:
1. Осмотр кузова.
Осматривать кузов необходимо при хорошем освещении. Это может помочь выявить первые, пусть и незначительные дефекты, которые поспособствуют снижению цены. При первом визуальном осмотре можно заметить небольшие царапины, вмятины, которые устранять «себе дороже», а при тусклом освещении можно и вовсе не заметить.
Кроме того, обязательно нужно поискать «рыжики», которые чаще всего встречаются в местах стыков деталей. Ржавчина - плохой признак, выявив который стоит ещё раз обдумать покупку, поскольку бороться с ней не просто. Кроме этого, ржавчина может быть признаком аварийности автомобиля и плохого ремонта. Более качественный осмотр ЛКМ автомобиля призван сделать толщиномер. Но, как правило, услуга эта платная, поэтому взвешивайте целесообразность ее использования.
2. Двигатель.
Открываем капот, осматриваем двигатель. В идеале - на нем не должно быть подтеков. Это значит, что все прокладки целые, проблем нет. Идеально чистый двигатель должен натолкнуть на мысли о том, что хозяин пытается скрыть проблемы «предпродажной» подготовкой. Двигатель в автомобилях моют не так часто. Но даже после мойки, буквально за первый десяток километров он уже покрывается дорожной грязью. Поэтому «блестящим» двигатель на действующем автомобиле быть не может.
3. Салон.
Осмотр салона может подсказать Вам, скручивали пробег или нет.
На что стоит обратить внимание?
Кто больше всего проводит времени в автомобиле?
Правильно - водитель. Поэтому в первую очередь необходимо осмотреть рулевое колесо, КПП, сиденье водителя. Если они сильно изношены, то пробег автомобиля явно за 100 000 км. Если на спидометре меньше - разворачивайтесь и уходите.
Что еще может сказать салон?
Правильно, насколько водитель ухаживал за автомобилем. Если салон в целом в порядке, пусть и староват, но нет дыр, ковры в нормальном состоянии, сиденья и обшивка «не замызганы», значит и за остальными, более важными механизмами, водитель следил исправно. При всем при этом не должно быть излишнего лоска.
4. Ходовая часть.
После осмотра салона можно попросить водителя осуществить не большой пробег. Желательно это сделать по дорогам, где есть какие-либо неровности, возможно даже подобие туннеля. Ехать нужно без музыки.
Для чего это необходимо?
Прежде всего, Вы сможете увидеть, как заводится автомобиль, есть ли с этим проблемы, как работает двигатель. Ну а самое главное - как работает ходовая и КПП. Бренчит что-то или нет, как переключаются передачи. Проезжая тоннель, можно опустить окно и послушать отраженный звук, он тоже может многое рассказать.
Придерживаясь этого плана, Вы сможете подобрать более-менее неплохой автомобиль. Конечно же, если выбираете б/у транспорт, но за не малые деньги, лучше воспользоваться услугами СТО. Если же автомобиль достаточно бюджетный, и денег впритык: эти советы вполне жизнеспособны. Дабы избежать проблем после покупки, можно обратиться в автосалон б/у автотранспорта РДМ-Импорт