Найти тему
Секреты автоперекупа

Нашел бизнес-седан за 380 000 рублей, который поставит «на место» Toyota Camry и Nissan Teana. При этом он еще и надежен

Оглавление

Такие седаны класса Е, как Тойота Камри и Ниссан Теана пользуются заслуженным уважением у наших соотечественников. Они - очень комфортные и вместительные автомобили. Кроме того, и надежность оказалась еще не самой плохой. Особенно, это касается Тойоты. Но Камри стоит немалых денег, а от Теаны избавляются по той причине, что у нее вариатор установлен на версии с мотором 3.5 литра да кузов имеет склонность подгнивать, поэтому все, что дешевле 400 000 рублей, можно считать продуктом, видавшим многое и не в самом хорошем состоянии. Но знаете, оказалось все не так уж плохо и для любителей больших седанов у меня есть хорошая новость – существует достойный конкурент этим «японкам» и далее я бы хотел вам его представить.

Кто бы что ни говорил, но многие мечтают иметь во владении седан бизнес-класса. Хотя бы доступный – такой, как те же Камри либо Теана. Но вот есть опасения в плане надежности, поэтому немецкие автомобили сразу же отметаются, да и вообще, европейские в целом. Остается «прочая Япония».

Плохо только то, что Тойота Камри и Ниссан Теана – это одни из немногих японских седанов такого класса, которые предлагают по-настоящему вместительные, качественные салоны, богатое оснащение и высокий уровень ездового комфорта, а вот другие машинки этим порадовать из Страны восходящего солнца как-то и не способны.

Это в какой-то степени обидно, ведь люди сейчас ищут на вторичном рынке надежность и неприхотливость – чтобы потом не пришлось вкладываться в дорогостоящие ремонты, но при этом эксплуатация, определенно, должна приносить радость. Довольно сложные критерии к подбору, но нет ничего невозможного и я нашел альтернативу указанным авто.

Он из Кореи и это – KIA Opirus. Не знаю почему, но в свое время данный бизнес-седан почему-то россияне по достоинству не оценили. Он оценивался у дилеров за вполне вменяемые суммы. Однако не «зашел» и поэтому продавался в не самых больших количествах. Зато сейчас, на вторичном рынке, есть реальный шанс приобрести один из экземпляров модели в приемлемом техническом состоянии.

Я буду сегодня говорить об авто с мотором 3.8 литра мощностью в 260 лошадиных сил. Он агрегатирован автоматической коробкой. По сути, это прямой конкурент Камри 3.5 и Теане 3.5, поэтому мне и стало интересно, что за машина такая мощная продается за такие небольшие, в общем-то, деньги. Давайте ниже в этом разберемся.

Будем выяснять, как дело на самом деле обстоит

Я много раздумывал на тему дизайна КИА Опирус. Но знаете, после рестайлинга, а я рассматриваю только такой вариант, автомобиль стал выглядеть более гармонично и представительно. Да, кто-то может подозревать плагиат на Мерседес Е-Класса, однако я вижу автомобиль самобытный и вполне себе привлекательный. Экстерьер сочетает в себе монументальность и некоторую долю аристократичности, поэтому модель легко выделяется из остальной массы машин в потоке.

Вообще, люблю неординарные вещи и этот корейский седан как-раз к ним и относится. Разве это плохо?

-2

Еще неплох тот факт, что сильной коррозии у кузова не наблюдается. Мне вообще не попадались сильно гнилые Опирусы. Знаете, это весьма приятно, ибо корейцы 2000-х годов не шибко славятся своей антикоррозионной устойчивостью, а тут машина по прошествии десятка и более лет еще выглядит весьма достойно. Впрочем, коррозию вы все же встретить можете – на кромках задних колесных арок, крышке багажника, порогах и в подкапотном пространстве. Еще портится хром, но не быстро и не критично – я считаю, что качество исполнения у кузова вполне себе достойное.

Оптика головного освещения может запотевать. Однако пластик у нее прозрачность сохраняет продолжительное время и не затирается. Вот, умеют же делать корейцы, когда захотят. Правда, линзы все равно придется менять раз в 2-3 года эксплуатации – выгорают они.

Салон я считаю достойным во всех отношениях. Тут вам и высокое качество материалов отделки, и гармоничная цветовая гамма, и весьма продуманная архитектура передней панели. Особняком стоит центральная консоль, на которой можно встретить глянцевый пластик и вставки из темного дерева – все выполнено в ненавязчивой манере и глаз не раздражает. Чувствуется качество и основательный подход к делу.

-3

На самом верху торпедо расположился информационный монитор головного устройства. У него черно-белая графика, но интерфейс дружелюбен, да и данных выводится в достаточном количестве. У приборной панели имеется симпатичная окантовка и маршрутный компьютер. Также глаз радует и оптитронная подсветка приборов.

Что можно сказать по поводу передних кресел? У них присутствует достаточная боковая поддержка и есть электрические регулировки. Геометрия посадки, в целом, неплохая, однако сидушки коротковаты для тех, кто выше 190 сантиметров и это может сказаться при продолжительной поездке – ноги уставать начнут.

Сзади двухметровым тоже не понравится, ибо крыша низковата, да пространства для ног не так много, как хотелось бы. Впрочем, все равно приемлемо и критиковать КИА за это я не стал бы.

Каких-то больших хлопот по бортовому оборудованию отметить не могу. Однако могу выделить отказ блока регулировок кресел на карте передних дверей, ибо жгуты в них могут перетираться. Еще выходит из строя центральный дисплей головного центра, отказывает датчик температуры (климатическая установка), гаснет подсветка «инструментария». Остальное неплохо функционирует.

-4

Силовая установка 3.8 литра обеспечивает седану от КИА отличное ускорение. Машина реально бодрая и моторчик у нее очень тяговитый. Это постоянно провоцирует на ускорения, тем более, что «автомат» у Опируса не самый «тупой» и вполне способен быстренько перебирать ступеньки. В общем, по трассе ехать на корейском «бизнесе» - одно удовольствие и обгоны покажутся вам лишь предлогом для того, чтобы поглубже утопить акселератор.

По части надежности с мотором особых проблем быть не должно, если обслуживать его качественно и заливать проверенное топливо. В противном случае, ждите проблем с топливной системой и аппаратурой, задиров на шейках коленвала.

Автоматическую коробку, главное, не перегревать, иначе жди беды – капитального ремонта или замены на иной агрегат. Еще у нее слабоваты сальники, поэтому масло из-под них сочится.

-5

Управляемость у корейского седана не самая выдающаяся, что вполне ожидаемо. Но так же можно сказать и про его японских конкурентов. В то же время, устойчивость на прямой довольно высокая и напряжение на высоких скоростях не возникает. Подвеска обладает неплохой энергоемкостью, поэтому на мелких и средних неровностях обеспечивает высокую плавность хода. На крупных выбоинах я отмечу все же пробои, но они не слишком критичные.

Ресурс подвески составляет, в среднем, около 150 тысяч километров. Много это или мало, решать вам, но я считаю неплохим показателем. Первыми на замену попросятся шаровые опоры, сайлентблоки рычагов, рулевые тяги и наконечники – до 100 000 километров. Амортизаторам и самим рычагам под силу вполне прослужить на 50-70 тысяч больше.

Вот такой седан бизнес-класса этот KIA Opirus. Как он вам? Я считаю, что машина весьма и весьма достойная. Есть шанс урвать ухоженный экземпляр с не самым большим пробегом.

Пишите свое мнение в комментариях. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо.

Авто
5,66 млн интересуются