Найти в Дзене
AC-Auto

Электромобили в средней полосе. Что вам не расскажет реклама.

Гуляли с коллегой по городу и на парковке около бизнес центра увидели в ряд стоящие электромобили Тесла модель Сы и Ниссаны Лиф. Чутка обсудили их, а потом я решил рассказать о своих мыслях по этому поводу и вам.

На самом деле пропаганды вокруг электромобилей очень много, а объективную информацию найти сложно.

Трезво посмотрев на суровую действительность, тезисно разберем аргументы за и против электромобили.

Самый мощный аргумент-экологичность. Очень много автолюбителей убирает со своих автомобилей катализаторы, всякие там ЕГР, а потом начинает рассказывать о том, что у «электричек» совсем нет вредных выбросов в атмосферу и это так круто. Тут вспоминается известный анекдот: «…вы либо трусы оденьте, либо крестик снимите…». Если смотреть, не только на наличие выхлопной трубы, а в общем на экологичность: 1) 60 процентов электростанций мира это ТЭС, где сжигаются те же самые, ну или почти, углеводороды, которые потребляет и обычный ДВС. А большая часть оставшихся процентов приходиться на долю атомных и гидро электростанций, экологичность которых, скажем так, сомнительна. 2) Экология это не только выхлоп, это еще и продукты износа автомобиля. Например, тормозных колодок и шин. С тормозными колодками у электромобилей, конечно же, лучше, потому что они умеют тормозить за счет «рекуперации». А вот с шинами ситуация совершенно противоположная - электрички тяжелее и шины изнашиваются быстрее. По мнению некоторых ученых вред природе от износа шин в разы больше чем от выхлопных газов. 3) Аккумуляторы, ну тут все еще проще – процесс производства, а самое главное утилизации их экологичным вообще назвать нельзя.

Второй мощный аргумент это мозгоразрывающий КПД электродвигателя. Который, на минуточку, достигает аж до 90 процентов. Правда этих самых процентов электродвигатель достигает только в определенных, строгих условиях(кстати трудно достижимых), а в остальное время коэффициент полезного действия будет меньше, порой даже меньше чем у бензинового или дизельного двигателя.

Давайте посчитаем КПД вкруг: КПД тепловых электростанций не превышает 35%(добавим сюда другие типы электростанций и получим примерно 45%). При передаче электроэнергии тоже есть потери, примем их за 10%. Кстати, о чем все всегда молчат, КПД аккумуляторной батареи всего лишь 60%(да в пропаганде никто вам такого не скажет). Применим арифметические действия ко всему вышеперечисленному, мы получим КПД вкруг всего лишь 22%. Что вполне сравнимо с КПД традиционного ДВС – 24%, если считать от момента добычи нефти до заправки топлива в бак и использования, хотя КПД у привычного нам бензинового двигателя всего 30%. По итогу, с точки зрения экологичности, «электрички» мало чем отличаются от ДВС, и еще неизвестно, что из них лучше.

Добавим сюда еще то, что электромобиль жрет энергию, даже если просто стоит на парковке. Например, Тесла модель Сы зимой тратит энергию на подогрев батареи, чтоб от холода не испортилась, и сажает аккумулятор до нуля примерно за неделю стоянки. Это тоже влияет на кпд(в расчет я это не включал). Кстати, во время передвижения зимой, электромобиль отапливает салон за счет заряда батарейки, что тоже позитивно на КПД не влияет (и опять этих затрат в расчете нет), а в ДВС отопление салона считай халявное.

Кстати, если электромобили победят нужно будет очень быстро нарастить объем вырабатываемой электроэнергии, технически это возможно только за счет строительства ТЭС(самых экологически грязных), другие варианты очень растянуты во времени.

Третье это стоимость эксплуатации. Во всей пропаганде стоимость эксплуатации совершенно некорректно считается только из стоимости топлива. Про стоимость эксплуатации расскажу в другой статье - тема обширная и тут это описывать не буду. Скажу лишь, что стоимость топлива в расходах на эксплуатацию это лишь треть, а то и меньше. А еще стоимость электромобиля сильно больше, чем стоимость такого же по характеристикам авто с ДВС.

4) Сложность конструкции. Считается что электромобили конструктивно проще обычных, в силу отсутствия ДВС и коробки передач. С одной стороны это, правда, но с другой в «электричках» есть сложная система питания и сложная система охлаждения аккумуляторов, а еще куча другой сложной электроники. В общем если посчитать стоимость владения электромобилем, то она окажется не ниже, а возможно даже и выше стоимости владения авто с ДВС с похожими характеристиками.

Перейдем к будням эксплуатации

-2

1)зарядка электромобиля это очень длительный процесс и если не совмещать его с естественной стоянкой автомобиля, например, когда вы спите, это просто бездарные траты времени.

2)у большинства из нас нет возможности заряжать автомобиль там, где он обычно ночует. Даже если есть гараж с электричеством, а не просто парковка во дворе многоэтажки, от обычной розетки «электричка» будет заряжаться очень долго. Инфраструктуру можно и построить, но на сегодня нужно учитывать и этот фактор.

3)поездки на «дальняк». Реальный запас хода не нужно путать с рекламным. Реальный запас хода у лучших представителей электромобилей 350-400 километров, а с учетом погодных условий, деградации батареи, расходов на отопление или кондиционирование салона и всякого остального, естественно этот пробег уменьшается. Если коротко, то поездки дальше 300 километров на лучших представителях электромобилей могут превратиться в многочасовое ожидание «дозаправки» вашего аккумулятора. По факту время в пути как минимум удвоится.

Если же вы захотите забраться куда-нибудь в глушь на природу, то электромобиль вам зарядить в случае чего там будет просто нечем, а в «бензинку» достаточно бросить пару канистр с топливом.

Реальные плюсы:

1)более низкий уровень шума. На самом деле электродвигатель тоже не бесшумен, но ДВС шумнее.

2)автомобиль на электротяге разгоняется более ровно и мощно чем автомобиль с ДВС, даже если в нем применена вариаторная трансмиссия.

Другое-остальное.

Пожароопасность-при деформации или повреждении аккумулятора он может быстро и сильно загореться и тушить его очень сложно(например тесла рекомендует вылить на АКБ 11 000 литров воды и прежде чем что-то дальше с автомобилем делать подождать 48 часов).

На этом в принципе на сегодня все.

Хочешь обсудить - пиши комментарий. Ну и обязательно подпишись, дальше будет только интересней и информативнее.

Авто
5,66 млн интересуются