Найти в Дзене
АвтоДвиж

«Миллионники» – когда перешагнули круглую отметку автозаводы СССР

1 000 000 – красивая цифра. Особенно, когда речь идет об автомобилях. Каждый автозавод по праву гордится первым выпущенным миллионом автомобилей. Предлагаю вспомнить, кто и когда изготовил свой первый юбилейный автомобиль в СССР. А заодно посмотреть, какой модели выпала честь нести надпись с шестью нолями на кузове. Сегодня речь пойдет о легковушках.

Начнем с «Москвичей». Почему с модели, а не с названия автозавода? За свою историю, которую предприятие начало в 1930 году, завод несколько раз менял имя, успел «повыпускать» на своих площадях легковушки Ford-A и КИМ-10. Так что возьмем за точку отсчета 4 декабря 1946 года, когда из цеха Завода малолитражных автомобилей выкатился первый «Москвич-400». Путь к первому «миллионнику» оказался небыстрым. Сменилось несколько поколений «Москвичей», прежде чем с конвейера в Москве сошел «Москвич-408» с цифрами «1 000 000» на фальшрадиаторной решетке. На дворе стоял май 1967 года…

-2

Продолжим Волжским автозаводом (ВАЗ). Одно из самых молодых предприятий Советского союза начало выпуск автомобилей 31 октября 1970 года. Именно тогда конвейер покинули первые шесть ВАЗ-2101 «Жигули». Но на то оно и современное предприятие, чтобы не тратить время на раскачку, и уже через три года, 21 декабря 1973-го был выпущен первый «миллионник». Юбиляром довелось стать седану ВАЗ-2103 «Жигули».

К слову, за 20 лет, до 12 ноября 1990 года, на Автовазе смогли перешагнуть 13-миллионный рубеж…

-3

Горьковский автозавод (ГАЗ) – один из старожилов СССР. Выпуск легковых автомобилей, первым из которых стал ГАЗ-А, в Нижнем Новгороде начался в декабре 1932 года. Однако путь к своему «миллионнику» у ГАЗа был долгим. Только 23 июня 1967 года был собран юбилейный экземпляр. Им стал ГАЗ-21 «Волга» третьей серии, больше известный как «Ус».

Напомню, что легковушки на ГАЗе были все же вторичным продуктом, так что грузовой «миллионник» сошел с конвейера предприятия намного раньше – в 1948 году…

-4

Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) тоже имел своего «миллионника». Серийный выпуск малолитражек, тогда еще на Автомобильном заводе «Коммунар», начался 22 ноября 1960 года. Но только через 16 лет, в январе 1976 года был выпущен миллионный автомобиль. Юбиляром стал ЗАЗ-968А «Запорожец».

Кстати, до развала СССР предприятие успело выпустить и трехмиллионный экземпляр – в июне 1989 года им стал ЗАЗ-1102 «Таврия».

-5

Автомобильный завод в Ижевске, выпускавший продукцию под маркой «ИЖ», у нас почему-то всегда оказывается обделенным вниманием. Ну завод, ну собирали там что-то… На самом деле, совершенно напрасно, ибо мощности предприятия позволяли многое. Серийное производство легковых автомобилей началось 2 декабря 1966 года, когда был собран первый «Москвич-408». И всего 11 лет понадобилось заводчанам, чтобы октябре 1977 года выпустить свой «миллионник». Им стал Иж-2125 «Комби» - полуунивеслал-полухэтчбек собственной разработки.

-6

И конечно же, Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Свою историю как автопроизводителя предприятие начало еще в 1944 году с выпуска грузовиков ЗИС-5. И только спустя десятилетие с конвейера стали сходить легковые вездеходы. 20 лет понадобилось, чтобы выпустить первый миллионник - 18 февраля 1974 года с конвейера сошел юбилейный УАЗ-452. Это, конечно, не совсем легковушка, но завод прочно ассоциируется с легковыми авто, так что зачтем и этот фургончик…

-7

Авто
5,66 млн интересуются