Найти в Дзене

Встретил буханку построенную на базе Волги

Обычная прогулка по улицам Москвы. Кажется ничего интересного не произойдёт. Хотя, погодите, что это? Кажется заброшенный УАЗ-452 "Буханка". Но, это не он, кажется что-то более редкое.

-2

Как оказалось, этот "зверь" - ЕрАЗ-762. Брат знаменитого по всему СНГ(и даже в Японии) УАЗ-452, родом из Армении.

Собирать подобные фургоны стали ещё в 1967 году. Тогда, в отличии от "буханки", этот автомобиль собирался менее качественно. Но он был более дешёв в производстве.

-3

Одним из главных преимуществ была его база и двигатели. ЗМЗ-21 и 21А - для любителей советских авто эти аббревиатуры не пустой звук. А всё потому, что именно эти двигатели были предназначены для ГАЗ-21 "Волга". Неожиданно, не так-ли ? Да, 75 лошадиных сил с 2,4 литров объёма не так и много, но на дворе были 60-е. Тогда это казалось нормальным, особенно для советских автомобилей.

-4

Помимо двигателя, которых на ЕрАЗ-762 было даже несколько: ЗМЗ-2401, ЗМЗ-4021, УМЗ-4178, конструкция подвески роднит этот фургон с Волгой ещё больше. Ведь по сути - это две одинаковые конструкции. Подвеску лишь усилили сзади для того, чтобы перевозка большого количества груза, не являлась проблемой.

-5

В период с 1966 по 1971 годы выпускался стандартный ЕрАЗ-762,
у которого были гладкие стены бортов и восемь продольных гофров на крыше.

Позже, с 1971 по 1976 годы налажено производство фургона ЕрАЗ-762А, который уже имел штамповки, имитирующие фальш-окна на кузове. Далее с 1976 по 1979 годы выпускался ЕрАЗ-762Б, который уже имел новый двигатель от автомобиля ГАЗ-24-01 «Волга». Из внешних изменений: наличие 3 выпуклых гофрированных полос по бокам кузова, поперечные гофры на крыше и иная, более сложная штамповка фальш-окон. Бензобак из 21 Волги уступил место иному, с 24-01 Волги.

-6

Выпуск фургона ЕрАЗ-762В был налажен с 1979 года. Его можно узнать по вогнутым подштамповках, которые прерываются у стыков. А также вынесенным отдельно фонарям указателей поворота. В 1980-х годах световые приборы были изменены, дабы соответствовать требованиям по безопасности. Появились подфарники из "Камаза", модернизированы рассеиватели задних фонарей. Вместо двигателя ЗМЗ-24-01 стали устанавливать модернизированный вариант ЗМЗ-4021. Позже, в 1990-х двигатель сменили на УМЗ-4178.

Из-за низкого качества, срок службы ЕрАЗ-762 в среднем, не составлял более 5 лет.

Удивительно, что некоторые вообще дожили до наших лет. В основном это автомобили последних лет существования СССР, выкупленные частными лицами у госучреждений.

-7