Найти тему
Автомобиль года в России

ПОДРОБНОСТИ О НОВОМ VOLKSWAGEN TIGUAN: ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ

Оглавление

Обновился один из популярнейших в нашей стране кроссоверов. Продажи в Европе уже стартовали, а в России выпуск рестайлингового Tiguan начнется позже. На примере европейской версии знакомимся с масштабом изменений в облике, салоне и технике кроссовера.

Tiguan второго поколения стал главным мировым бестселлером марки Volkswagen. Его производят на четырех заводах в Германии, Мексике, Китае и России. В 2019 году общий выпуск составил более 910 тысяч экземпляров. Это значит, каждые 35 секунд с конвейера сходил еще один Tiguan. С июля 2020 года в Европе стартовали продажи рестайлинговой версии. Пока нет официальной информации о том, когда обновленные кроссоверы начнут производить на калужском заводе и какие комплектации предложат для российского рынка. Однако популярность этой модели подстегивает нас к тому, чтобы познакомиться с европейской версией. Ведь объем изменений достаточно велик.

-2

КРЫЛЬЯ

Темп изменений в автоиндустрии сегодня высок как никогда. Ряд марок ускоряют вывод новинок на рынок. Между сменой поколений зачастую проходит уже не 7‒8 лет, а 6 или даже 5 лет. Те, кто не меняет график премьер, стали серьезнее относиться к обновлению: покупатель может не отреагировать на едва заметные правки формы бамперов и уйти к конкуренту. Поэтому немецкий концерн пошел на то, чтобы заменить дорогие штамповочные пресс-формы для металла: обновленный Tiguan получил новый капот и новые передние крылья. Решетка радиатора теперь установлена не вертикально, а под небольшим углом. Узкие фары сделаны в стиле нового Golf и освещают дорогу светодиодами. В качестве опции предложена матричная оптика с 24 диодами, которые адаптируются под дорожные условия и меняют световое пятно. Эта недешевая функция дает отличный результат при езде по двухполосной дороге в темное время суток. Сзади обновленный Tiguan можно узнать по оригинальным диодным фонарям, а логотип с названием модели теперь расположен по центру багажной двери под эмблемой VW. 

Эти изменения делают компактный кроссовер похожим на большой Touareg. Однако в отличие от «старшего брата», сделавшего ставку на роскошь и премиум, Tiguan сохранил свой строгий стиль. Кроссовер выглядит сбалансированным, спокойным и самоуверенным. Такой дизайн не выйдет из моды в ближайшие годы. Вероятно, и Tiguan будущего, третьего поколения году в 2024-м может сохранить этот дизайн. Конечно, если к тому времени концерн не перейдет на тотальную электрификацию моделей.

-3

ГЕОМЕТРИЯ

Многие марки стремятся производить автомобили премиум-класса или, по крайней мере, называют свои модели таковыми. Зачастую премиальность выражается лишь в новомодных функциях и дизайнерских изысках: первые оказываются неудобными в использовании, вторые могут быстро надоесть. Volkswagen таких экспериментов себе не позволяет. По уровню инженерной школы, функционалу и качеству отделки Tiguan может соперничать с машинами более высокой ценовой категории, но в оформлении салона нет свойственной премиуму экспрессии. Его салон оформлен строго и геометрично, и это правильное решение для кроссовера.

Главные изменения в салоне коснулись руля и климатической системы, где вместо переключателей и кнопок появились сенсорные панели. На такую схему сейчас переходят многие новые модели Volkswagen. Также общей для ряда машин становится модульная развлекательная система третьего поколения с голосовым управлением. Встроенная электронная eSIM-карта поддерживает постоянное интернет-соединение. Это открывает доступ к становящимися все более популярными стриминговым сервисам, а также упрощает смену провайдера. Размер сенсорного экрана зависит от версии: 6,5 или 9,2 дюйма. Приборная доска тоже цифровая. В списке аудиосистем появилась 480-ваттная Harman/Kardon.

-4

Продажи Tiguan в России росли каждый год с 2016-го. Главная причина ‒ в практичности этой модели. По удобству посадки, обзорности и материалам отделки немецкий кроссовер, пожалуй, лучший в своем классе. В числе опций предлагаются кожаная отделка, память настроек кресел и даже массажные программы. Достаточно просторен задний диван с возможностью продольной регулировки и изменения угла наклона спинки. Здесь даже можно создать «лимузинное» настроение, полностью сложив переднее пассажирское кресло. Все это входит в разряд платных опций, как и панорамная крыша или электропривод багажной двери. 

По уровню инженерной школы, функционалу и качеству отделки Tiguan может соперничать с машинами более высокой ценовой категории, но в оформлении салона нет свойственной премиуму экспрессии
-5

ЕЗДА

Ездовой характер Tiguan во многом зависит от выбора шасси и силового агрегата. В концерне не скрывают, что настройка подвески производится отдельно для каждого мотора. В зависимости от версии Tiguan может быть более комфортным или более жестким. Но в любом случае это автомобиль с упругим шасси и интуитивно понятным управлением. Выбор двигателей в Германии остался без существенных изменений. Предлагаются бензиновые моторы мощностью от 130 до 230 л. с. и дизельные ‒ от 150 до 200 л. с. Кстати, немецкие покупатели Tiguan, несмотря на «дизельгейт», по-прежнему отдают предпочтение машинам на тяжелом топливе.

Продажи Tiguan в России росли каждый год с 2016-го. Главная причина ‒ в практичности этой модели. По удобству посадки, обзорности и материалам отделки немецкий кроссовер, пожалуй, лучший в своем классе

Новой в линейке стала подзаряжаемая гибридная версия, сочетающая бензиновый 1.4 TSI с электромотором. Их суммарная отдача ‒ 245 л. с. На электротяге такой кроссовер может проехать 50 км со скоростью до 130 км/ч. Впрочем, такой модификации в России ждать не стоит. Зато возможно появление самой мощной версии Tiguan R с двухлитровым турбомотором, форсированным до 320 л. с. Такие кроссоверы оснащаются электронной системой перераспределения крутящего момента между задними колесами для более активной езды в поворотах. Спортивный кроссовер с заниженной подвеской и мощной выхлопной системой Akrapovic – самый быстрый в линейке. Точные данные пока не сообщаются, но известно, что максимальную скорость пришлось ограничивать электроникой на отметке в 250 км/ч.

Также не исключен выход на российский рынок удлиненной версии Tiguan Allspace. Его колесная база увеличена на 11 см, а общая длина ‒ на 22 см. Вытянутый до 470 см кузов позволяет установить третий ряд сидений. При такой конфигурации размер багажника сокращается до 230 л, однако удобная система трансформации салона с возможностью сложить любое из кресел отдельно позволяет найти компромисс между пассажиро- и грузовместимостью.

Новой в линейке стала подзаряжаемая гибридная версия, сочетающая бензиновый 1.4 TSI с электромотором. Впрочем, такой модификации в России ждать не стоит. Зато возможно появление самой мощной версии Tiguan R с двухлитровым турбомотором, форсированным до 320 л. с. Спортивный кроссовер с заниженной подвеской и мощной выхлопной системой Akrapovic – самый быстрый в линейке
-7

Российские комплектации Tiguan могут существенно отличаться от тех, что продаются в Германии. Информации о запуске производства обновленного кроссовера в Калуге пока нет. В нашей стране пока продаются дорестайлинговые машины. По состоянию на лето 2020 года Tiguan в базовой комплектации Trendline со 125-сильным мотором и МКП стоит от 1 659 000 рублей. С наиболее популярной роботизированной трансмиссией сочетаются более мощные двигатели. Самый доступный вариант ‒ это 150 л. с. и комплектация GO! по цене от 1 839 000 рублей. За полный привод придется доплатить еще 100 тысяч. Также в линейке есть двухлитровые дизельные и бензиновые двигатели. Самые дорогие версии оснащаются 220-сильным турбомотором и стоят от 2,8 млн.

По результатам 2019 года Tiguan стал третьим по популярности кроссовером в России, пропустив вперед лишь более доступные Hyundai Creta и Renault Duster. В своем классе равных ему не нашлось, хотя конкурентов предостаточно. Высоким спросом также пользуются KIA Sportage, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander.   AG

ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ VOLKSWAGEN TIGUAN GO! 1.4 TSI АКП 

ЦЕНА ОТ 1 839000 РУБ.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм 4486×1839×1673
Снаряженная масса, кг 1499
Колесная база, мм 2677
Объем багажника, л 615-1655
Объем топливного бака, л 58
Тип двигателя бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1395
Макс. мощность, л. с. / об / мин 150/5000-6500
Макс. момент, Нм / об / мин 250/1500-3500
Привод передний
Трансмиссия 6-ступенчатая АКП роботизированная
Время разгона, 0-100 км/ч, с 9,2
Максимальная скорость, км/ч 198
Расход топлива, л/100 км (смешанный) 6,8

КОНКУРЕНТЫ VOLKSWAGEN TIGUAN

-9

Авто
5,66 млн интересуются