Сегодня, на параде Победы в нашей стране мы привыкли видеть красивые машины-премиум класса, на которых передвигаются главнокомандующие. Но так было не всегда, ведь изначально парад принимали, верхом на конях. Какими же были первые автомобили, участвующие в параде, и чем они отличались? Об этом то и поговорим в сегодняшней статье.
Первый парадный "красавец"
При Сталине парады проходили исключительно верхом на коннице. Сам Сталин считал, что не надо менять традиции Советской армии и пересаживаться с красивых породистых рысаков на автомобили. Однако после его смерти в 1953 году на Красную площадь сразу же выехал ЗИС-110Б. Приставка "Б" означала открытую версию, отличавшуюся от обычного ЗИСа-110. Это был четырехдверный лимузин, который поручил создать ещё сам Сталин после окончания войны. ЗИС-110 был очень похож на машину американской марки Packard, которую и взяли за образец, так как вождю она очень нравилась.
В результате представительский и роскошный ЗИС-110 получился очень тяжелым - около 2,6 тонн, поэтому для него пришлось создавать новый 6-ти литровый двигатель, обладавший довольно большой мощностью (около 140 л.с.).
Новый ЗИЛ-111В
На смену уже устаревшей версии ЗИСа-110Б пришел ЗИЛ-111В. Он оставался всё таким же кабриолетом, хотя и претерпел ряд изменений.
В первую очередь эти изменения коснулись внешнего облика автомобиля. Он уже не был копией какого-либо американского автомобиля, однако по прежнему был чем-то похож на американские машины конца 50-х годов. В технической части были также изменения. Во-первых - это V-образный мотор, а во-вторых - это двухступенчатая автоматическая трансмиссия.
Однако это машина просуществовала не так долго, и вскоре была снята с производства и заменена другими более конкурентоспособными моделями.
ЗИЛ-111Г и ЗИЛ-111Д
А более конкурентоспособными моделями как раз стали ЗИЛ-111Г и его же версия кабриолета - ЗИЛ-111Д, который и принимал участие в параде.
Эти машины были разработаны и произведены по просьбе Н.С.Хрущёва, который заявил что внешность представительских моделей СССР нуждается в обновлении. Хрущёв посчитал, что ЗИЛы на тот момент были слишком простые и непривлекательные.
Обновленный ЗИЛ-117
Ближе к 80-тым годам правительству стали предоставляться новые кабриолеты ЗИЛ-117В. Дизайн их был обновленным, и, наконец не зависящим от американских аналогов. Советские дизайнеры смогли создать самобытный автомобиль, который был одновременно модным и в меру строгим.
ЗИЛ на тот момент получил несколько версий: удлиненную - ЗИЛ-114 и короткую - ЗИЛ-117.
Таким образом, кабриолеты ЗИС и ЗИЛ стали легендарными парадными машинами своего времени, ведь в них сочеталась, строгость, элегантность, мода, а также новые технические решения, которые постоянно внедрялись в эти представительские автомобили.