Являюсь счастливым обладателем гранты уже 6й год и хотел бы рассказать, что пришлось пережить, что поменять и так далее.
Здесь не будет сравнения с "иномарками" ибо до гранты у меня была ВАЗ 2107 и ВАЗ 2115(люкс).
Покупка автомобиля.
2115 быть может и не плохая машина, но она не "тянула" груз обязанностей на неё взваленых, было принято решение покупать новый автомобиль.
Гранту покупал в СПб на парнасе у оф. Дилера за наличные(цены на то время можно загуглить) без каско и без желания ездить за 150 км на ТО.
Выбор был осознаным, как говорят по кошельку.
Комплектация Стандарт(бомж)
1.6 87лс на механике.
Без усилителя руля и кондиционера (не хватало денег и не хотелось брать кредит)
Одна подушка, без ЕСп и АВС.
В салоне в подарок оставили х-1(маленький бортовик(на штатное место)
Так же стандартный набор (домкрат(бутафорский') запаску и комплект зимней резины в подарок(Кама)
Обслуживание.
Пустой автомобиль не требовал особого внимания из-за отсутствия большей части электроники, ДВС и подвеска могли обслужиться в любом сервисе, на ТО я не ездил и на гарантию не рассчитывал.
Масло менял каждые 7.5 к км, только Роснефть полусинь(как с завода)
Салон и кузовные элементы не требовали дотяжки, что меня удивило(если сравнивать допустим с Патриотом) (спорно)
Езда.
Машине предстояло ездить из посёлка в город (на работу и в магазин) (35км) по трассе(не самой лучшей) минуя разбитую в дрызг грунтовку.
Каждый день, даже в выходные, автомобиль должен был быть на ходу, поездки на работу, за женой и по магазинам.
Если сравнивать с той же 2115 - гранта перла как танк, пробоев в подвеске не было, а на трассе автомобиль приятно удивил тяговитостью' однако из-за высоты и лёгкости - при плохой погоде машину матыляло по трассе (особенно после 120ти)
В городском потоке без "дедушкиных" замашек - машина ничем не выделялась, даже с трафиком такого города как СПб - на гранте все было Ок.
Авто успел поработать в такси и доставке, без замечаний.
Минусы, ремонты и жалобы.
- 40т.к - замена дисков и резины на более качественные
- 50т.к - замена ремня, роликов и помпы, решил не ждать пока "загнет" Цены на запчасти и работу(по сравнению с 2115(21183) заметно подрасли.
- 70т.к - по дешёвке достались тормозные диски и колодки, замена
- 85т.к - замена лобового стекла, оно заметно крепче чем на 2115,но у всего есть свой придел.
- 90т.к(2018) - центральный замок начал жить своей жизнью,переодически не открывая/не закрывая двери (закис актуатор ЦЗ) (дорогой собака)
- 100т.к. - замена ремня, роликов и помпы.
- 100т.к- регулировка клапанов (вообще сомнительное занятие, авто ездило только на хорошем 95м)
- 105т.к - катушка зажигания(одним прекрасным морозным утром авто начал троить, ездил так ещё неделю пока разбирался в чем дело.
115т.к- из-за смены места жительства и работы - работал в яндекс-такси педаль сцепления стала тяжёлой (перетерся Тросс) - пришлось менять (250-400р Тросс и работа +|- столько же)
120т.к - переодически горит пред на всю левую сторону (левый ДХО приборная панель со всеми барашками, свет в салоне, левый задний габарит и подсветка номера) (коротит где то музыку)
135т.к - нашёл трещину на левом барабане(езде не мешает)
140т.к - последние 50т.к автоматически не включается вентилятор радиатора, живёт своей жизнью, заглушил-завел-заработало.
Это же Автоваз, или его старые болезни.
Кузов.
Первые намёки на ржу - появились лишь на 3й год авто, а именно из-за сколов(скол(до металла) на капоте и на "брови" (над лобовым стеклом)
Без лупы не увидишь, спустя 2года - металл в месте повреждения цвет не поменял, паутина не пошла.
Слабину дало левое заднее крыло, в стыке крыла, заднего фонаря и хлопушки - пошла ржа от грубого механического трения(хлопушка сместилась левее из-за моего косяка)
В остальном(спустя 5 лет) - кузов жив, пороги и днище - без изменений.
Но всё равно ЛКП слабое, ибо царапину можно оставить ногтем, а там уж и до полировки не далеко.
---
Комфорт?
Комфорт в гранте? Когда и где?
Открыл, сел, завёл - прогрел(минимум 40°) и поехал.
Кстати масло не ест, вообще и совсем.
К 140т.к. Пластик в салоне затерся(не критично) изрядно истерся руль(усилителя нет, руки потеют, ну вы поняли)
От сидений "попа" устала, но это лучше чем на 2115,есть куда расти.
К чему всё это? Я купил рабочую лошадь, 6й год мне пашет, пусть пашет.
Если искать альтернативу гранте конкретно здесь, пожалуй это ларгус.
Можно было бы попробовать тот же самый Шкода Рапид, но это другой ценовой сигмент и класс)
Вот вроде бы и всё, если есть какие то вопросы, на которое не нашли ответ в инете(такое бывает) - спросите здесь.
Добра и новой лады гранты.