Найти тему
Овердрайв

Автомобильные свечи зажигания: все, что нужно знать!

Если у вас есть автомобиль с двигателем с принудительным зажиганием (бензиновый или биотопливный), вы не должны пренебрегать обслуживанием свечей зажигания. В этой статье есть все, что вам нужно знать.

Свечи зажигания не все одинаковые, отчасти потому, что двигатели меняются, отчасти потому, что есть разные свечи зажигания с разными характеристиками. В этой статье я хочу объяснить работу и дать вам некоторые идеи для правильного обслуживания.

Для чего нужна свеча

Свеча зажигания используется для зажигания искры в смеси между воздухом и топливом, которая образуется в камерах сгорания. Воздушно-топливная смесь поступает в цилиндр от впускных клапанов и сжимается поршнем.

В дизельных двигателях воспламенение топливовоздушной смеси происходит при сжатии . Во время хода подъема от нижней мертвой точки к верхней, поршень сжимает смесь, которая срабатывает благодаря нагреву. Однако в случае двигателей с искровым зажиганием смесь не срабатывает самопроизвольно, и требуется помощь от свечи зажигания.

Двигатели с искровым зажиганием - это двигатели, обычно работающие на бензине, метане или сжиженном нефтяном газе, в которых сгорание происходит только при наличии искры, генерируемой свечой зажигания. Именно по этой причине он технически определяется как свеча зажигания.

Где находятся автомобильные свечи зажигания?

Свеча зажигания находится в головке . Конец, видимый снаружи, является стороной соединения, которая может быть связана с кабелем зажигания или непосредственно с катушкой зажигания. Противоположный конец свечи зажигания обращен к камере сгорания. Во время работы двигателя искра с самого начала разряжается между двумя электродами.

-2

Как изготовлена ​​свеча зажигания?

Теперь возникает вопрос: как изготавливается автомобильная свеча зажигания? Как это зажигает искру ? Как видно из изображения, свеча зажигания имеет относительно простую конструкцию.

-3

Как видите, автомобильная свеча - это элементарный объект в своей эстетической форме, но она не должна вводить вас в заблуждение. Внутри него есть центральный электрод и разъем с керамическим изолятором. Вы хотите углубить тему? Вот анализ:

  • Керамический изолятор

Основная функция керамического изолятора - обеспечить электрическую изоляцию , предотвращая разряд высокого напряжения на земле автомобиля.

  • Coste на электроизоляторе

Это рябь, специально созданная на внешнем изоляторе для предотвращения разряда высокого напряжения на земле двигателя. Они продлевают путь возможного разряда, увеличивая тем самым электрическое сопротивление . Эта уловка гарантирует, что разряд достигает центрального электрода без дальнейших помех.

  • Стеклянный резистор

Чтобы гарантировать электромагнитную совместимость (CEM) и, следовательно, правильное функционирование бортовой электроники, внутри свечи зажигания вставлен стеклянный элемент, который действует как резистор.

  • Центральный электрод в меди

Центральный электрод стандартной свечи зажигания выполнен из никелевого сплава . С конца этого электрода искра разряжается на заземляющий электрод.

  • Металлический корпус с резьбой

Вот база, это внешний металлический компонент свечи зажигания с резьбой и шестигранником. Для чего это? Он вмешивается в процесс теплообмена с головкой двигателя.

  • Внешняя печать

Внешняя прокладка гарантирует герметичность от горючих газов при высоких давлениях, избегая утечек. Это также вмешивается в процесс теплообмена.

  • Внутренние уплотнения

Внутренние уплотнения свечей зажигания расположены между металлическим корпусом и керамическим изолятором. Порошок талька помещают между верхней и нижней прокладками . Эта комбинация гарантирует герметичное уплотнение, которое предотвращает выход газов, присутствующих в камере сгорания.

  • Заземляющий электрод

Массовый электрод стандартной свечи зажигания в основном выполнен из никелевого сплава . Исходя из характеристик свечи, она может иметь платиновые вставки и разные формы.

Как работает свеча зажигания?

Вот как изготавливается автоматическая свеча зажигания, посмотрим, как она работает и как она запускает камеру сгорания. Свеча зажигания получает электроэнергию от аккумулятора, который действует как аккумулятор, который может заряжаться благодаря генератору переменного тока.

-4

Во всех автомобилях используются аккумуляторы 12 Вольт. Такое низкое напряжение, подаваемое непосредственно на свечу зажигания, не сможет зажечь искру между электродами, поэтому используется катушка - точнее, автотрансформатор, способная увеличить напряжение как минимум в 1000 раз по сравнению с напряжением батареи.

Приблизительно 12000 вольт генерируется между электродами свечи зажигания , которые разжигают электрическую дугу и разжигают искру, которая вызывает сгорание топливовоздушной смеси.

В современных двигателях напряжение между электродами также может активироваться при 30000 Вольт. Искра, возникающая между электродами свечи зажигания, генерирует то, что в технической литературе называется фронтом пламени, который распространяется до самых периферийных точек цилиндра.

Удар в голову (или детонация)

Свеча зажигания должна загореться в определенное время: когда воздушно-топливная смесь сжимается, все клапаны закрываются, и поршень находится почти в верхней мертвой точке. Если искра зажигается в другое время (а мы говорим о долях секунды), может возникнуть явление биения в голове.

-5

На практике детонация. Опасное явление для двигателя, которое может привести к поломке штока поршня. Современные двигатели оснащены датчиком детонации, который предупреждает блок управления о наличии детонации, соответствующим образом воздействуя на ряд параметров, пока проблема не будет решена.

По этой причине при замене свечей зажигания вашего автомобиля важно соблюдать предписания и модели, указанные в буклете по обслуживанию вашего автомобиля.

Как выбрать свечи зажигания для газовых двигателей

Если у вас есть автомобиль, работающий на СНГ или природном газе, обратите особое внимание на выбор свечей зажигания. Многие автомобилисты, владеющие автомобилем с двойным топливом, считают, что свечи зажигания хороши для бензина и при переходе на метан или сжиженный газ.

Это не совсем так. Сжигание газа очень отличается от сгорания бензина. По этой причине настоятельно рекомендуется использовать специально разработанные свечи . Не многие производители свечей изучали конкретные продукты для автомобилей с двойным топливом. Среди немногих, кто сделал это, NGK с Laserline .

Когда менять свечи зажигания в вашем автомобиле?

В сети можно найти много информации о длительности работы автомобильных свечей зажигания. Это часто показательные и противоречивые показания, даже отличающиеся от предписаний производителя вашего автомобиля. Технология сильно изменилась, а вместе с ней и срок полезного использования компонентов.

Например, на старых двигателях свечи зажигания имели значительно более короткий срок службы, чем у современных двигателей. Мы прошли с 15-20 000 км до 40-60 000 км.

Каковы симптомы? Нужно ли менять свечи? Вы всегда должны ожидать интервалы замены относительно сроков, указанных производителем автомобиля. Это связано с тем, что наличие других проблем (таких как чрезмерная утечка масла из поршневых сегментов) может сократить срок службы свечей зажигания.

По мере увеличения километра электрическая дуга вызывает постепенный износ электродов , снижая эффективность свечей зажигания, увеличивая расход топлива и вредные выбросы. Чтобы понять, когда нужно менять свечи, нужно сделать чеки. Но если вы хотите сами проверить автомобильные свечи зажигания, вы должны наблюдать за областью вокруг двух электродов:

  • если он имеет ореховый цвет, мы находимся в оптимальном положении;
  • более светлый цвет указывает на скудную смесь (мало бензина);
  • более темный цвет указывает на жирную смесь (богатую бензином);
  • если он загрязнен маслом, в масляном скребке или направляющих клапана есть утечки.

Несколько советов по замене автомобильных свечей зажигания

Если вы предпочитаете менять свечи зажигания в автомобиле самостоятельно, вам просто нужно приобрести ключ зажигания, подходящий для вашего двигателя. И следуйте этим простым шагам:

-6
  • Во-первых, будьте осторожны, чтобы не повредить и не уронить свечу зажигания, вы рискуете изменить расстояние между электродами, и свеча станет непригодной для использования.

  • Остерегайтесь температур. Подождите, пока двигатель не остынет, в противном случае разное тепловое расширение головки двигателя (из алюминия) и металла свечи зажигания (из стали) может сделать работу очень сложной, если не невозможной.

  • Смотреть порядок кабелей. Одновременно отсоединяйте один кабель свечи зажигания, чтобы избежать изменения порядка зажигания, открутите старую свечу зажигания с помощью специального ключа для свечи зажигания и, прежде чем снимать ее, удалите накипь сжатым воздухом.

  • Вернись в правильном порядке. Вставьте новую свечу зажигания в ключ для свечи зажигания и продолжите сборку, применяя правильный момент затяжки, подключите кабель свечи зажигания к новой установленной свече зажигания, отсоедините следующий кабель свечи зажигания.

  • Теперь действуйте таким же образом со следующими. Если в вашем двигателе отсутствуют кабели свечей зажигания , но катушка установлена ​​непосредственно на свече зажигания, то все, что вам нужно сделать, это сначала снять катушку, а затем открутить свечи зажигания с помощью ключа.

В этой статье я объяснил вам, как изготавливаются свечи зажигания и как они работают. Важная операция для поддержания вашего двигателя в исправном состоянии, избежания проблем и ежедневных длительных или коротких поездок.

Теперь я оставляю вам слово. Что вы делаете, когда вам нужно сделать обслуживание свечи зажигания автомобиля ? Оставьте свой опыт в комментариях.

Советуем также прочитать наши предыдущие статьи:
Дешевый способ! Как самому почистить форсунки
Как продлить жизнь механической коробке передач
Авто не заводится. Главные причины.
Если статья вам понравилась или была полезна, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Ежедневно "ОВЕРДРАЙВ" публикует для вас новые статьи. Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются