Содержание
Купить электромобиль в Украине напрямую у дилера не всем кажется выгодной затеей. По данным Укравтопрома, на конец 2019 года из-за рубежа были пригнаны 91 % от общего числа зарегистрированных «электричек». Однако в некоторых случаях сэкономить на самостоятельном пригоне электромобиля не получится. Почему? Разберем типичные ошибки тех, кто решился перегонять и переплатил за невнимательность.
Ошибка № 1: не проверять предварительно историю автомобиля
По фотографии ни состояние авто, ни его историю не узнаешь. Предприимчивые американцы (да и продавцы из Грузии) могут выставить вместо автомобиля с небольшими повреждениями «куклу»: фотографии лота (покупки) будут почти идеальными, а снаружи — некачественная, наспех сделанная покраска, дешевые китайские детали кузова, приклеенные на герметик внутренние детали. Тем более, что на аукционе может попасться и «утопленник», и авто, в которых повреждены кузовные части, расположенные возле батареи, что для электромобиля крайне опасно.
Еще один сценарий «кукольного» лота — снятие батареи недобросовестным продавцом вообще. На расстоянии, без личного присутствия, это можно определить лишь по увеличенному клиренсу карса на фото, что на практике неопытному человеку сделать довольно сложно.
Чтобы избежать подобного мошенничества, можно заглянуть на copart.com — этот аукционный сайт достаточно популярен и имеет большое количество положительных отзывов, при оформлении покупки на нем обычно нет потребности в дополнительной страховке, но стоимость лотов несколько выше. А еще можно сопоставить информацию, которую дает продавец на любом аукционе (Sale Status), и Reports avtostat, где будет показано фото машины на момент прибытия к дилеру с описанием всех ее повреждений.
Ошибка № 2: не обращать внимания на место удара у подержанной машины
Тем не менее для электрокара место повреждения говорит о многом. Самым «дорогим» и распространенным считается удар спереди: у электромобиля в этой части кузова находятся наиболее важные элементы, включая систему охлаждения, рулевые рейки, рычаги подвески, а в некоторых моделях — электродвигатели. Получается, что наиболее «безобидные» повреждения (для энергосистемы, не для кузова) получают электрокары при боковых ударах, но, например, подобные Tesla на аукционах и автобазарах встречаются редко.
Здесь же стоит рассчитывать, в какую финальную стоимость обойдется такая покупка после ремонтных работ. Например, задний бампер Model S будет стоить от 300 в «голом» до 1 500 долларов в «полном» виде соответственно.
Еще одна весомая статья расходов — электроника и софт. Если электромобили попадают в ДТП, они отключаются от компьютера и зарядных портов. После ремонта есть риск необходимости «привязки» блоков и компонентов к машине; клиентам требуется прошивка навигации «под Европу» (на авто, купленных в Америке), а это еще один повод опустошить кошелек.
Ошибка № 3: выбирать машину, чья цена в объявлении в несколько раз ниже средней по рынку
Никакие заявления продавца не должны вас разуверить — с покупкой электромобиля по цене ниже рыночной что-то не так. Это может быть «кукла», перепроданная уже не раз и не два машина. Перед тем как присматриваться к авто, полезно посетить европейские сайты mobile.de, AutoScout24 — онлайн-автобазары, где можно увидеть реальные расценки на полюбившуюся модель. В Германии и Нидерландах цены немного меньше, чем в остальных странах Европы, но в пределах нормы, как заявляет компания по доставке авто из Европы в Украину Everestbrok. Кстати, какие электромобили чаще всего выбирают украинцы, мы писали здесь.
Ошибка № 4: проводить покупку и сделку через компанию-посредника, находящуюся за рубежом
Поищите на украинском рынке компанию с опытом работы и публикацией выполненных заказов — так риск быть обманутым «серым дилером» намного меньше. Если вами якобы «интересуются» продавцы с огромного американского аукциона, ведут с вами личную переписку, готовы придержать стоимость понравившегося лота более трех дней — знайте, это мошенники. Например, на некоторых аукционах с физическими лицами дел, как правило, не ведут, да и после трех суток неуплаты стоимости лотов придется заплатить штраф.
Ошибка № 5: не перепроверить пакет документов при покупке
Решив самостоятельно пригнать электрокар из-за рубежа, можно упустить из виду несколько нюансов с документами на покупку. Не проверяете бумаги на начальном этапе покупки — переплатите потом.
В скором времени, после принятия нового проекта постановления КМУ (по информации от AUTO.RIA.com от 16.06.2020), иностранные документы на автомобили (большой техпаспорт) перед регистрацией растаможенного авто необходимо будет перевести на украинский язык. Сделать это можно будет только с помощью консульских учреждений МИД или перед импортом у уполномоченного органа другого государства и, конечно, не бесплатно.
Еще один нюанс касается гибридов: надпись на автомобиле Hybrid может не означать, что для него будет применена фиксированная ставка акциза в 100 евро. Это можно доказать только при внимательном изучении документации на автомобиль.
Если ДВС машины механически может вращать колеса, тогда такое авто таможенниками будет классифицировано как обычное с ДВС, а значит, и платить акциз за него придется по формуле из статьи 215.3.5 НКУ. Если ведущие колеса вращает только генератор для подзарядки батареи и механически никаким образом не подключается к ведущим колесам, тогда авто попадет в категорию № 8703 90 10 90 — «ТС, оснащенные исключительно электрическими двигателями, другие». В этом разряде стоимость акциза фиксированная, но для того, чтобы его оформить, придется просматривать документы на авто более тщательно.
Однако количество привезенных в страну электромобилей растет, а это значит, что таких ошибок покупатели делают все меньше и меньше. Хотите посмотреть, что они выбирают, и узнать другие новости электромира — добро пожаловать на наш канал в Telegra