Здравствуйте, читатели канала «Сфера».
В сегодняшней статье мы рассмотрим необычный автомобиль, который называется «Автокам Рейнджер». Это российский внедорожник, о существовании которого мало кто слышал.
Одна из особенностей данного проекта заключается в том, что машину производили в партнерстве с британской фирмой FSV Engineering. Давайте более подробно изучим автомобиль.
Особенности «Рейнджера»
История проекта началась в 1990 году. Тогда в Набережных Челнах появилась новая фирма «Ассоциация Автокам». Главная цель этой компании заключалась в следующем: производство внедорожников с использованием отечественных и импортных комплектующих.
Уже через год началось небольшое производство автомобилей. Также у «Автокама» появился зарубежный партнер — о нем мы уже говорили в самом начале статьи.
Одним из первых отечественных проектов этого предприятия стал «Автокам Рейнджер». Стоит отметить, что аналогичный внедорожник уже существовал на британском рынке.
У первой версии «Рейнджера» был трехдверный кузов из стеклопластика, стальная рама. Под капотом располагался бензиновый карбюраторный двигатель от Ford (объемом 1.8 и 2.0 л.).
Все комплектующие поставлялись из зарубежа. Уже в 1992 году компания «Автокам» нашла нового партнера для производства автомобилей. Теперь это фирма «Велта» — она производила велосипеды в городе Пермь.
После этого у автомобиля изменилась конструкция. Также сборку внедорожника перенеси в Пермь. Теперь под капотом располагался двигатель от «Москвичей» УЗАМ-3317.
Объем мотора — 1.7 л., мощность — 85 л.с. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая. Помимо этого конструкторы позаимствовали узлы у ИЖей.
Что стало с автомобилем?
История внедорожника заканчивается в 1993 году. Официальной информации о том, сколько именно автомобилей было выпущено — нет.
Но по некоторым данным конструкторы успели выпустить несколько сотен экземпляров.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.