Найти в Дзене
Подземный Янус

Ещё один тип сооружений метро, незнакомый вам

Оглавление

В предыдущих статьях я рассказывал о различных типовых киосках вентиляционных шахт метрополитена, повсеместно встречающихся почти во всех метрополитенах стран бывшего СССР. Сегодня узнаем о другом варианте реализации и работы подобных сооружений, которые зачастую не попадают в наше поле зрения.

Нестандартные венткиоски

Неприметные коробки у вестибюля «Новочеркасской» в Санкт-Петербурге.
Неприметные коробки у вестибюля «Новочеркасской» в Санкт-Петербурге.

На первый взгляд кажется, что перед нами какие-то трансформаторные будки. Действительно, чем-то они напоминают эти кирпичные саркофаги, разбросанные по всему городу, однако герои нашей сегодняшней статьи служат не ради передачи электричества.

Киоски вентузла подземного вестибюля станции «Садовая» в Санкт-Петербурге
Киоски вентузла подземного вестибюля станции «Садовая» в Санкт-Петербурге

Они имеют непосредственную связь с #метрополитеном и обеспечивают его дополнительную вентиляцию.

Обычно их возводят для осуществления проветривания подземных вестибюлей станций, совмещённых тягово-понизительных подстанций, санузлов и сооружений прочего типа. Причём они могут немного различаться по форме и высоте в зависимости от годов проектирования и строительства линии.

К слову, внутри #киоск выглядит примерно как на этой фотографии:

Трубы, царство бетона и одинокая бутылка. Впрочем, не удивительно, что там оказалась бутылка, ведь этот киоск расположен на одной из самых оживлённых площадей Санкт-Петербурга.
Трубы, царство бетона и одинокая бутылка. Впрочем, не удивительно, что там оказалась бутылка, ведь этот киоск расположен на одной из самых оживлённых площадей Санкт-Петербурга.

Однако не всегда подобные сооружения имеют такое строение. Если они вентилируют объект на большой глубине, то вместо бетонных стен и пола нам бы открывался вид на уходящую вниз трубу диаметром 1-1,5 метра.

Итог

Теперь вы знаете ещё чуть больше о вентиляционных шахтах метрополитена и о том, что не всегда они бывают стандартной восьмиугольной формы. В следующей части, посвящённой вентиляции метрополитена, мы рассмотрим ещё одну уникальную вентшахту, обладающей своими особенностями.

Если вам понравилась статья и вы хотите видеть больше подобных публикаций, то поставьте ей лайк, подпишитесь на канал и не забудьте оставить комментарий. Также, можете написать, о чём из сооружений метрополитена вы бы хотели более подробно узнать.

Под редакцией (Бес)культурного Омара.