Второе основное отличие электромобиля от "обычного" авто.
- Аккумуляторная батарея (АКБ/ Ёмкость "Объем" измеряется в кВт/ч)
- Топливный бак ( Объем - Литр).
Здесь всё не так радужно как с электродвигателем. Это самый противоречивый элемент электромобиля, к которому возникает большое немало вопросов: Запас хода? Время и способ зарядки? Обслуживание? Покупка, замена и утилизация?
Сперва хочу вас познакомить с видами АКБ, в большинстве случаев на электромобили устанавливается Литий-Ионные аккумуляторы, но так же используются Алминий -Ионные, Литий-Серные, Свинцово-Кислотные АКБ. Технологи не стоят на месте и автопроизводители постоянно ищут и даже сами разрабатывают более подходящие для электромобилей АКБ.
Литий-Ионные АКБ в автомобилях Тесла, это привычные многим АКБ формата 16850 (используются в большинстве беспроводных бытовых приборов) они объединяются в определенном порядке для достижения нужных характеристик.
Сравнение АКБ с топливным баком, с точки зрения пользователя.
🔺 Малый запас хода
1) Запас хода зависит от количества и вид используемых батарей. Чем больше АКБ (больше емкость) тем больше запас хода, но значительно увеличивается масса авто. Не стоит забывать , что разница во времени заряда тоже значительно увеличится.
🔺 Саморазряд
1) Если автомобиль долгое время стоит, он будет терять заряд. Скорость саморазряда зависит от вида АКБ. В литий-ионных АКБ - до 6% в месяц.
🔺 Скорость и время заряда
1) Существует несколько режимов заряда электромобиля. Разделяются они по мощности и типу заряжающего тока. Nissan Leaf с батареей емкостью 30 кВт/ч (запас хода 172 км) зарядиться от 0 до 100% на втором (бытовом) режиме заряда примерно за 5-6 часов, на четвертом режиме заряда 30 минут. (Подробнее о режимах и зарядных станциях мы поговорим попозже)
🔺 Температурный диапазон
1) Для литий-ионных АКБ нормальный режим работы от -20 до +50, но нужно учитывать, что любое изменение температуры даже в пределах нормы пагубно сказывается на АКБ.
🔺 Стоимость
Новый электромобиль стоит на несколько десятков процентов дороже аналога с ДВС, это и есть в большей части плата за АКБ (такую несовершенную часть электромобиля)
P.S. Ждем прорыва в технологиях аккумулирования электроэнергии. Если стоимость АКБ значительно уменьшится, то электромобили будут дешевле "обычных" автою
P.S.S. в следующем посте также тезисно разберём режимы заряда электромобиля , а после будем разбирать электродвигатели, АКБ и зарядные станции подробнее.