Ну сразу отмечу, что свою первую машину в Москве (LADA 05), я приобрел в 2005 году, что бы попробовать развить свои навыки вождения в мегаполисе после 4х летнего перерыва
Затем были: LADA 14, Опель Astra 2008 года, Шевроле Aveo и наконец Кадиллак SRX. Кстати о последнем своем железном друге, я снял вот этот видео обзор
Я это к тому, что за это время сполна хлебнул автолюбительского опыта владения собственной машины в крупном мегаполисе и в этой статье я вам расскажу свои личные "почему" продажи машины и отказ (как минимум на сегодняшний день) в ее владении в Москве
⭐ Мои причины неудобства и невыгодности владения машины в Москве и почему я ее продал:
- просто нереальные пробки
Это наверное одна из самых главных причин. Последний год я живу в очень близком Подмосковье, и ездить в столицу и оттуда, просто нереально. Дорога, которая в обычное время занимает 20-30 минут, может превратиться в 1-2 часа, а то и больше. Про центр Москвы вообще молчу, о пробках там ходят легенды 😊
- платные парковки
Да, я еще застал те времена, когда парковки в Москве были совершенно бесплатными. Конечно и тогда были проблемы приткнуться во дворе или возле магазина, но при отсутствии оплаты, это терпимо. Теперь такой вариант не прокатит и за каждую минутку вашей стоянки надо заплатить
- развитие общественного транспорта
Маршрутки, электрички, метро, МЦД, автобусы, каршеринг, велодорожки и тд, и тп, все это плавно ведет к тому, что на машине ездить лишний геморрой и нервы. А отдельная полоса для общественного транспорта, просто отличное решение, которое вывело все автобусы и маршрутки на новый уровень, и теперь на них ездить гораздо удобнее
- машина "кушает деньги"
Как говорят умные дядьки вроде Кийосаки, автомобиль это не актив, а пассив. То есть это то, что не кладет деньги в ваш карман, а забирает. Ну в моем случае это наверное так и для меня последний автомобиль был именно роскошью, а не необходимым средством передвижения
Считайте сами: бензин (почти 30 000 год) , мойка (до 12 000 год), налог (около 20 000 год), техобслуживание (около 15 000 год), страховка (7000 год), не дай бог ремонт или покраска. Лично в моем случае это было около 84 000 руб в год = почти 7000 мес, за сам факт владения машины. Если мы учтем, что машина это не ликвидный товар, который только дешевеет из года в год, то будет совсем грустная история 💵
- развитие альтернативных способов передвижения
Единственное нужное мне перемещение на большое расстояние (3 км) это посещение спортзала. Именно для этой поездки я и использовал машину последние пару лет. (Работаю я дома на удаленке и ехать мне никуда в 7 утра не нужно)
Но для такого небольшого расстояния подойдут и другие способы (ну кроме такси и обычного общественного транспорта): моноколесо, велосипед, электросамокат, ролики в конце концов
Именно поэтому буквально вчера купил себе на пробу электросамокат за 29 900 рублей. Вот видео как я открывают коробку и мои первые впечатления. По сравнению со стоимостью моей последней машины (1 030 000 руб), выгода самоката составила 1 000 000 руб 😂
- развитие и удешевление услуг "личного водителя"
Конечно же я говорю о такси, которое за последние годы, благодаря Уберу, Яндекс Такси и другим агрегаторам, стало удобным и приемлемым по цене
- понты уходят в прошлое
Если раньше на тебя смотрели с точки зрения "на чем этот чувак приехал на встречу", то сегодня этот подход уходит в прошлое. Ну как минимум в области IT и маркетинга, где я большую часть времени и вращаюсь
Молодые миллионеры, авторы каких-нибудь Фейсбуков или Ватцап, вполне себе перемещаются пешком и чувствуют себя комфортно. Кич богатством, золотыми унитазами и розовыми Бентли, который нам достался из 90х, все больше и больше уходит в прошлое, и мы становимся более европейской страной, где владелец крупной компании может легко ехать на работу на велосипеде как в Дании
Вот именно по этим главным причинам я и решил избавиться от своего железного коня. Конечно же есть более мелкие факторы типа: лень рулить и орать на все в пробках, чистить машину зимой по утрам и тп., но это уже совсем не главное...
А почему вы имеете или не имеете собственный автомобиль в мегаполисе?
Полезные статьи: