Найти тему

Suzuki Katana 2020 - легенда прошлого в новом обличии

Оглавление

У каждого производителя мотоциклов есть легендарные модели, визитные карточки и уважаемые серии, которые популярны из года в год. Какие модели вспомните вы при упоминании марки Suzuki? Для меня это GSX-R, Boulevard, Hayabusa и естественно - Katana.

Suzuki Katana 2020 - перерождение легенды, которое вызывает неподдельный интерес прямой отсылкой к GSX1100S Katana 1981.

Каким будет этот байк?

Первая Katana произвела настоящий фурор и вышла на рынок как один из самых быстрых мотоциклов в мире. Ее дизайн признан революционным для того времени. Она была результатом сотрудничества между японским производителем Suzuki и командой Ханса Мута, который до этого был начальником отдела дизайна BMW. С его подачи появился Suzuki GSX1100S Katana – спорт-турист с обвесом. Мотоцикл - философия и вид которого навеяны духом традиционного японского самурайского меча. Это отражает серебристый окрас и рубленые линии обтекателя, символизирующие острие лезвия.

Новый «меч» в старых традициях

Katana была представлена в 1980 году на автосалоне в Кельне. Производитель замыкает временную петлю, делая очевидное обновление первоисточника по тому же принципу. Как и в 80х, за работу взялся независимый дизайнер, приглашенный компанией Suzuki.

Итальянский специалист Родольфо Фрасколи, который уже известен по моделям Griso Moto Guzzi, Norge и Stelvio, Triumph Speed Triple, а также Tiger 1050, провел работу над  Suzuki GSX-S1000. Заметьте, что под основу снова попадает Suzuki GSX-S1000! Проект разрабатывался совместно с инженером Альберто Страццари.

Мотоцикл Suzuki GSX-S1000 хвалят и признают достойным для основы новой легенды и даже считают его недооцененным байком. Вот уж действительно, компания одновременно повторяет и переписывает историю своей любимой модели.

-2

Много общего

Новая Katana использует модифицированную версию четырехтактного рядного двигателя с жидкостным охлаждением 2005-2008 GSX-R1000, это 999cc и почти 150 лошадиных сил. Длинноходный двигатель скрывает в себе облегченные алюминиевые поршни и кольца, созданные при помощи метода конечных элементов, что делает их ригидными – устойчивыми к внешнему воздействию.

-3

Чтобы реакция двигателя была плавной и управляемой, двигатель оснащен специальным механизмом управления дроссельной заслонкой.

Силовой аппарат расположен чуть ниже, что стабилизирует мотоцикл в движении. Выхлопная система 4 в 2 в 1 создана из нержавеющей стали для меньшего шума при выбросе газов из двигателя.  В середине трубы находится клапан Suzuki Exhaust Tuning, он контролирует поток в катализатор и выхлопную камеру, чтобы сбалансировать производительность и контроль выбросов.

-4

Шестиступенчатая коробка передач имеет вертикальные ступенчатые валы, как в спортивных версиях, для уменьшения общей длины двигателя.

Все новое – хорошо забытое старое

Современная Katana 2020 это в большей степени типичный городской нейкед. Конструкция мотоцикла стала более… как бы лучше выразиться… сжатая, концентрированная, плотная. Мотоцикл визуально стал меньше. Обратите внимание, что руль стал ближе к мотоциклисту и выше по уровню, хотя сиденье рассчитано на средний рост так, чтобы попадать под большее число пользователей.

-5

Бензобак переработан, да, он теперь позволяет более широкий радиус поворота руля, но… про бак расскажу отдельно, это единственная ложка дегтя в этой истории.

-6

Из-за агрессивного дизайна в целом и короткого «хвоста», байк действительно кажется маленьким. На нем можно разместиться и пассажиру. Мотоциклу, кстати, даже вернули его угловатый обтекатель заостренной формы и квадратную фару по образу и подобию первой. 

-7
-8

Алюминиевая рама облегченная, маятник тоже алюминиевый и литой. Добавляем сюда регулируемую подвеску KYB – перевернутую телескопическую вилку 43-мм и регулируемый моноамортизатор сзади.

Тормозная система обеспечивается комплектом 310-мм двойных дисков в паре с двумя четырехпоршневыми суппортами Brembo спереди, а задний тормоз - однопоршневой суппорт Nissin. 

Мотоцикл обут в легкие литые алюминиевые диски TRP с шестью спицами и бескамерные шины Dunlop Sportmax Roadsmart 2, созданные специально для Katana 2020. Звучит заманчиво, да?

Итак, а что по электрике? Мотоцикл обладает трехуровневым трэкшн-контролем и возможностью отключить контроль вообще, чтобы переложить ответственность на себя целиком и полностью.  Кроме того - цифровая приборная панель и светодиодная оптика. Байк оснащен системой ABS Bosch.

-9

По красоте

Логично, что серебристый окрас обтекателя символизирует блеск полированного клинка. Для потребительского рынка создали еще две дизайнерские модели – черную и красную. Лично мне импонирует традиционная серебристая. На баке видим символику Katana. Пользователям доступны всевозможные дизайнерские штучки – тонированное ветровое стекло, цветное сиденье, красные суппорта Brembo, карбоновое переднее крыло и прочие карбоновые крышки, а также множество вариантов наклеек.

-10
-11

Ложка дегтя

Вернемся к бензобаку. При всем положительном образе мотоцикла, который при своих характеристиках хорошо управляется, юркий и послушный, весь такой из целого куска молодец… производители боролись за его вес и форму, в итоге получили 215 килограммов стальной ярости, пожертвовав при этом объемом бака. Не знаю, как сказать, бак всего 12 литров! 12! На бескрайних просторах России – 12 литров, это не серьезно.

Производитель призывает не пугаться, и посмотреть на расход топлива - в среднем 5,3 литра на 100 километров. С другой стороны – для типичного городского жителя мегаполиса, который не стремится ездить в дальняки, достаточно.

-12

Если говорить о цене, то она колеблется по последним данным в радиусе от 13 500 до 14 700 долларов, что в пересчете на наши деревянные миллион рублей плюс-минус пара сотен тысяч.

Katana от Icon

Этот мотоцикл, созданный командой Icon, прославился как байк за 30 дней. В действительности история была такой: 

Suzuki предложил команде Icon модернизировать свою новую Katana. Обычно команда Icon берет в работу байки и тратит на тотальный апгрейд от 12 до 18 месяцев, чтобы представить нечто уникальное в своем стиле. Но времени дали всего... 30 дней! И вот, что из этого получилось.

-13

По итогу команда Icon полностью пересмотрела подвеску (что делает всегда), сделала дополнительное отверстие в бензобаке, поколдовала над выхлопом и естественно выдала оригинальный внешний вид с отсылками в ретро.

-14
-15
-16
-17
-18
-19

Как видим, такая молодая, но уже порядком нашумевшая Suzuki Katana 2020 стала интересным проектом, над которым поработало не мало специалистов. Мотоцикл выглядит интересным, имеет достойную начинку и будет хорош для городских джунглей. 

А в остальном, предлагаю полюбоваться очередным добротным видео от команды Icon с переделанным Suzuki Katana 2020 в главное роли!

Авто
5,66 млн интересуются