КНР может потерпеть крупное фиаско, если Пекин примет решение заменить двигатели российского производства на транспортных самолетах Xian Y-20 аналогами из Украины. К такому выводу пришли китайские эксперты.
Напомним, в 2016 году началась эксплуатация китайских самолетов Xian Y-20. Они обеспечивают потребность КНР в тяжелых военно-транспортных машинах. Кроме того, они должны были решить уже ставшей хронической проблему страны в иностранном импорте. Данные самолеты позиционируются как некий аналог российских Ил-76 и американских C-17. Такого мнения придерживаются эксперты издания Sohu.
«Некоторое время назад стало известно о том, что Пекин испытывает проблемы с двигателями для Xian Y-20. Разработка китайского силового агрегата, предназначенного для этой машины, продвигается медленно», - отметили они.
Прототипы китайских военно-транспортных самолетов комплектовались двигателями российского производства Д-30КП-2. Изначально предполагалось, что серийное производство самолетов пойдет с китайскими агрегатами WS-18, но этого не произойдет. С наибольшей долей вероятности причина в этом кроется в сложностях с доведением до ума вышеупомянутых силовых агрегатов. Именно поэтому Пекин вынужден был докупить партию российских Д-30КП-2. Китай также рассматривает вариант установки на свои самолеты украинских агрегатов ДТ-18Т.
«Силовой агрегат Д-18Т широко используется на большом количестве различных самолетов, таких как Ан-124 “Руслан”», - отметили авторы материала.
Китайские эксперты пришли к выводу, что использование украинских двигателей на Xian Y-20 – весьма сомнительная затея. Согласно слухам, Пекин может получить от Незалежной данные технологии через самолет Ан-124, однако это всего лишь легенда. Аналитики отмечают низкую вероятность получения данного мотора. Они отметили, что в случае его получения, потребуется провести значительную модернизацию самолета, для чего понадобится значительное время и денежные средства.
Согласно прогнозам, КНР по прежнему делает ставку на двигатели собственного производства. Пока это не произошло, Китай и дальше будет использовать российские моторы. Вариант с приобретением украинских аналогов так и останется существовать лишь на бумаге.