В первой части «Советской роскоши», я рассказывал о том, на каких автомобилях ездили Ленин и Сталин. Материала получилось очень много, поэтому я решил его разбить на две части для простоты чтения. Ну, а теперь после такого небольшого вступления, продолжим.
Инжекторный спорткар Никиты Хрущева
Настоящим фанатом автомобилей среди политических лидеров СССР можно считать Никиту Хрущева. В его личном пользовании в разное время находились Lincoln Zephyr, Cadillac Fleetwood, кабриолет Renault Florida, Fiat 2300, и Rolls Royce Silver Cloud.
Я планирую остановиться на автопарке Хрущева несколько подробнее в одной из следующих статей, поэтому ты можешь подписаться на канал, чтобы не пропустить эту статью :)
Чаще всего Хрущев привозил эти автомобили из заграничных поездок, а после дарил их родственникам или передавал различным организациям.
При этом официальными автомобилями первого генсека ЦК КПСС были открытые ЗИС-110 и его модификация ЗиЛ-111Г.
Однако самым интересным приобретением Хрущева стал Mercedes-Benz 300 SL, известный также как «Крыло чайки». Спорткар с инжекторным двигателем советский лидер передал для изучения Ленинградскому НИИ Топливной Аппаратуры.
Коллекция Леонида Брежнева
Леонид Ильич Брежнев серьезно увлекался автомобилями. Для официальных поездок у лидера СССР был ЗИЛ-114. Этот автомобиль успел обновиться за время правления Леонида Ильича трижды.
По воспоминаниям окружения, Брежнев сам любил ездить за рулем. По некоторым источникам, к концу правления, Брежнев имел около пятидесяти автомобилей.
Самыми интересными моделями в его личном автопарке числились такие автомобили, как
- Cadillac Eldorado 1972 года выпуска,
- Lincoln Continental 1973 года выпуска,
- Mercedes-Benz 600 Pullman 1969 года выпуска
- Rolls Royce Silver Shadow 1968 года выпуска
Автомобили Михаила Горбачева
На удивление, первый и последний президент СССР, Михаил Горбачев довольствовался всего одним автомобилем — ЗИЛ-4102, который был разработан специально для него.
Интересный факт
ЗИЛ-4102 был выпущен всего в двух экземплярах. Как шутили «остряки» того времени, для Горбачева и его жены Раисы.
А на этом собственно дилогия про автопарки советский политических лидеров подходит к концу. Спасибо, что прочитали обе статьи.
Подписывайтесь на канал и следите за следующими статьями.