Найти тему
AUTOMPS

Тест Skoda Scala: без SUV-хайпа, зато с достоинством

Со входом VW в Skoda у чехов появилась привилегия постоянно строить на платформах концерна максимально просторные модели. И этот принцип нигде не демонстрируется лучше, чем в Skoda Scala. Или, говоря иначе, никакая другая модель не скрывает свою техническую родословную лучше, чем наследник Rapid, который привнёс не только намного более элегантное имя, но и подходящий облик. Мы всесторонне испытали его в версии с 1,5-литровым мотором TSI.

По форме   Skoda Scala тяготеет, скорее, к  Audi A3 Spaceback с заметно более вытянутой линией крыши, чем к Гольфу.
По форме Skoda Scala тяготеет, скорее, к Audi A3 Spaceback с заметно более вытянутой линией крыши, чем к Гольфу.

Даже если припарковать Scala рядом с Polo, никто не подумал бы, что эти оба автомобиля одного класса. Более того, даже и предшественнику, ничуть не маленькому Rapid, Scala, впервые использующая так называемую платформу A0 материнского концерна, даст фору. При длине 4,36 м и ширине 1,79 м эта модель принадлежит, в принципе, к компакт-классу или даже гольф-классу. Хотя по форме она тяготеет, скорее, к Audi A3 Spaceback с заметно более вытянутой линией крыши, чем к Гольфу.

Тот, кто откроет заимствованную у  Rapid  заднюю дверь, увидит багажник объемом 467 л. С максимально возможными 1.410 литрами,  Scala подтверждает свою конкурентоспособность вплоть до сегмента универсалов.
Тот, кто откроет заимствованную у Rapid заднюю дверь, увидит багажник объемом 467 л. С максимально возможными 1.410 литрами, Scala подтверждает свою конкурентоспособность вплоть до сегмента универсалов.

В раздельно откидной спинке заднего сидения мы недосчитываемся люка для лыж. Решение, которое показалось слишком дорогим? Но тот, кто выбирает опцию складной спинки переднего пассажирского сиденья, сможет размещать в Scala предметы длиной до 2,40 м. Многоцелевой автомобиль для клиентов, которые при покупке обращают внимание на хорошее соотношение цена/возможности и не дают соблазнить себя SUV-хайпом.

За базовую комплектацию Skoda просит сегодня 17.690 евро, однако, протестированный вариант с 1,5-литровой четверкой TSI в 150 л.с. и 7-ступенчатым автоматом DSG стоит сразу на добрых 10.000 евро больше, чем та 1,0-литровая трехцилиндровая Scala.
За базовую комплектацию Skoda просит сегодня 17.690 евро, однако, протестированный вариант с 1,5-литровой четверкой TSI в 150 л.с. и 7-ступенчатым автоматом DSG стоит сразу на добрых 10.000 евро больше, чем та 1,0-литровая трехцилиндровая Scala.

В сумме цена нашей оснащенной всеми примочками вроде спортивного шасси и камерой заднего вида тестовой машины выросла уже до 36.599 евро. Одна машина по цене двух, такое случается и у Skoda. Однако, уже в названной Active базовой версии не только сиденья и оформление вполне достойны, но и присутствуют некоторые технические опции. Например, ассистенты удержания в полосе и городской экстренный тормоз с радарным сенсором препятствий. Стандартом в Scala являются также светодиодные ДХО и ближний свет, электростеклоподъемники и электрорегулировки зеркал.

Интерьер соответствует цене автомобиля.
Интерьер соответствует цене автомобиля.

Если пойти вверх, то список опций превосходит типичный для данного класса по доступным ассистентам для безопасности и комфорта. Например, адаптивный темпомат, работающий от 210 км/ч до остановки, контроль слепых зон с дальностью обнаружения до 70 м и виртуальный кокпит. Здесь можно выбирать на 10-дюймовом экране среди пяти различных отображений. Центральный тач-скрин монитор диагональю до 9,2 '' довольно интуитивно ведет пользователя через меню музыки, навигации и коммуникации. Сопряжение со смартфоном работает в соответствии с фирменным слоганом: simply & clever.

Наша тестовая машина имела также индуктивную подзарядку, хотя для использования Android Auto смартфон все равно нужно присоединять через кабель USB. Но это требование Android, не Skoda. При сравнении по производительности навигации и комфорту, такое кабельное решение со смартфоном нам понравилось больше, чем фирменное от Skoda. По наличию 4-х портов USB (2 спереди в серии, 2 позади, как опция) Scala соответствует всем требованиям современных периферийных устройств.
То, что касается интерьера, он вполне достойный. В отличие от спартанского Rapid пластмассовые поверхности Scala мягче и приятнее на ощупь. Аккуратной же сборкой чехи всегда отличались. Новому самосознанию соответствует также введенная год назад крупная надпись с названием фирмы во всю ширину задка. Комфорт посадки, просторность и обзорность в Scala безупречны.

В целом удачное впечатление от салона не заканчивается с пуском мотора.
В целом удачное впечатление от салона не заканчивается с пуском мотора.

Полуторалитровая четверка, как новое многоцелевое оружие концерна VW, здесь особенно хорошо звукоизолирована. Ее 150 л.с. не возражают и против спортивной манеры езды, причем на полном газу двигатель звучит несколько ворчливо. За 8,5 секунд можно разогнать Scala до 100 км/ч и достичь, если верить производителю, 219 км/ч. Так что не будет стыдно перед соседями по потоку. Важнее, однако, то, что и на грубых ухабах и выбоинах подвеска пропускает в салон лишь небольшие толчки. Хотя рулевое управление могло бы быть и более прозрачным. Особенно, вокруг нулевого положения.

Мы не могли достичь заявленных в паспорте 4,9 л среднего потребления в повседневной езде, но полученные по 14-дневному итогу 5,7 л/100 км вполне достойная величина для Scala.

Технические характеристики Skoda Scala 1,5 TSI DSG:

- Длина / ширина / высота: 4,36 / 1,79 / 1,47 м
- Мотор: Четырехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом
- Рабочий объем: 1.498 куб. см.
- максимальная мощность: 150 л.с. / 110 кВт при 5.000 об./мин.
- максимальный крутящий момент: 250 Нм при 1500 об./мин.
- 7-ступенчатая DSG
- Разгон от 0 до 100 км/ч: 8,5 s
- Максимальная скорость: 219 км/ч
- средний расход топлива: 4,9 л / 100 км (NEFZ)
- выбросы CO2: 116 г / км
Цена: от 27.150 евро (механическая коробка передач)