Аналитики Vygon Consulting опубликовали исследование, результатом которого стало утверждение, что в России эксплуатация электрического автомобиля может быть более выгодной, чем использование бензинового аналога.
Но есть одна оговорка – это актуально только в том случае, если автомобиль будет проезжать не менее 45 тысяч километров ежегодно. Кроме того, явная выгода проявится спустя 5 лет после начала эксплуатации «зеленого» автомобиля.
В своем анализе специалисты компании Vygon Consulting использовали сравнение электроавтомобиля Nissan Leaf и автомобиля Skoda Octavia. У обеих моделей мощность мотора соответствует 150 лошадиным силам.
Октавия без учета таможенных сборов имеет стоимость 1,4 миллиона рублей, а Ниссан Лиф – 2,1 миллиона рублей. То есть, в России электроавто среднего класса стоит примерно на 700 тысяч рублей дороже бензинового аналога.
Однако если электромобиль в год будет проезжать 45 тысяч километров и более, разницу в стоимости можно будет компенсировать за счет экономии на обслуживании и топливе. Аналитики отметили, что такой вариант будет особенно выгоден в вариантах использования электромобилей в кершеринге и службах такси.