Найти тему
Evgeniy B.

"Отрицание" и "желание" это двигатель жизни!

Оглавление

Как правило жизнь состоит не только из одних положительных моментов (белых полосок) но так же и из отрицательных (черных полосок), человеческому существу присуще задерживаться на всем хорошем и отрицать все плохое, хотя, относительно жизни «плохое и хорошее» совершенно одинаковые явления, только человек осуществляет деление на «нравится» и «не нравится», желая одно и отрицая другое. «Желание» и «Отрицание» на столько близки друг к другу, словно две стороны одной медали, одно без другого не может существовать и только на первый взгляд кажется что эти две стихии никак друг с другом не связаны, а давайте возьмем и разберемся на сколько они связаны! 

Игра пары «желание» и «отрицание» играет самую важную роль в нашей жизни, это буквально две педали «газ» и «тормоз» которые заставляют нас вставать по утрам, испытывать невыносимую тормозящую лень или безумные порывы к действию. Мы «желаем» быть здоровыми и в тоже время не желаем «отрицаем» с такой-же силой любые болезни, желаем быть любимыми но не желаем быть нелюбимыми, хотим богатство но отрицаем бедность. Жизнь всегда нам что-то дает и не спрашивает перед этим: – это плохое а это хорошее, что выберешь? Выбираем только мы и этот выбор внутренний, это исключительно наше внутреннее восприятие т.к то, что «хорошо» для одного, оно же «плохо» для другого.

Желание многогранно и многолико, у него множество таких синонимов: Ожидание, потребность, влечение, ревность, тяга, жадность, пристрастие, предвкушение, нетерпение, мечты, нужда, требования, страсть, обладание, жизнь др.

Отрицание тоже не менее многограннее чем желание, с соответствующими синонимами: Гнев, злость, придирка, раздражительность, несогласие и непринятие, отречение, возражение, умалчивание, клевета, отказ, обида, ложь, глумление, не признание, смерть и др.

Как мы видим желание и отрицание это как «+» и «-» две полярности — противоположности, фундаментально их объединяет только одно, это не принятие того, что есть в моменте «сейчас». Когда мы что-то желаем, мы автоматически обесцениваем то, что есть у нас в моменте «сейчас» и когда мы отрицаем что либо, мы также не соглашаемся с тем что есть в «сейчас». Пример с желанием: У тебя много желаний, одно, второе, третье и десятое, ты постоянно живешь в мечтах, желая свои фантазии 24/7 ты пропускаешь реальную жизнь в текущем моменте, не замечаешь как поют птички за окном, погружаясь в свои мысли ты не замечаешь ничего во круг а ведь даже по пути на работу происходит много чего интересного. Когда жизнь тебе дает что-то, зачастую ты это обесцениваешь т.к это не соответствует твоим вымышленным желаниям; – вообще-то я желал(а) другого принца или принцессу рядом с собой, а вы мне тут что подсунули? Пример с отрицанием: Жизнь повернулась так, что ты многое потерял, человека, работу или еще что-то, реальность развернулась на 180 градусов и ты уже в другом мире, но, привыкнув к старой стабильной жизни ты начинаешь отрицать текущее положение дел страдая и изматывая себя, поезд уже ушел и на него больше не сядешь, но ты не можешь этого принять, это все тоже уход от момента «сейчас»; – Я потерял любимую работу и не могу это принять, сижу в депрессии 5-й месяц. Но ведь жизнь идет дальше и ты многое пропустил за эти 5 месяцев, из-за своего не принятия ситуации в моменте «сейчас», прожив все это время в страдальческих муках и фантазиях о том, что все наладится.

Откуда возникло наше первое желание и отрицание?

Когда ребенок рождается, он издает плач и крик, переживая свое первое «отрицание», отрицание разделенности с матерью как с источником непрерывного тепла и питания, единства и целостности. Но, в месте со своим первым отрицанием он испытывает и свое первое «желание», желание вернуться в утроб матери как к источнику тепла и питания, в единство и целостность. Первый крик младенца очень важен т.к он запускает в организме базовые механизмы адаптации к новым условиям существования в полной автономии от матери, по этому, отрицание младенцем реальности в которую он попал символизирует его самый первый шаг развития, а любое развитие всегда строится на отрицании, отталкивании от предыдущей формы существования и это всегда требует усилий в большей или меньшей степени. Вот и парадокс в том, что отрицая текущее свое положение, ты одновременно с этим желаешь что-то другое, желание идти дальше (развиваться), желание и отрицание не могут существовать друг без друга. Вот лежал ты на диване 40 лет и для того чтобы встать тебе нужно совершись напряжение и усилие воли, а для этого нужно начать отрицать текущее положение дел «не хочу больше лежать на диване, надоело», здесь и возникает желание что-то изменить, начать новый путь. Получается, младенец со своим первым криком отрицает разделённость и в тоже время желает вновь объединится с источником, здесь и начинается игра пары «отрицание/желание», далее получив «желаемое» свой первый внешний источник питания «мамкину грудь» он умолкает, ощущая единство с источником, обретая целостность, наполняясь жизненной силой. Отрицание и желание это двигатель по жизни, заставляющий нас рано или поздно встать с дивана и начать что то делать.

Как это влияет на взрослую жизнь?

Не каждому ребёнку хочется идти в школу, он испытывает естественное отрицание этого процесса т.к это требует непрерывного умственного напряжения и усилий, но, одновременно это и развивает в ребенке жизнь, без обучения никуда. Когда ты в очередной раз выходишь на работу, ты ощущаешь чувство идущее из глубин детства «НАДО», и это простое «надо» заставляет вставать по утрам и идти на работу. А где же здесь «желание» спросите вы? – Женя, ты же выше написал что отрицание это скрытое желание, ведь когда я встаю и иду на работу я же не хочу и мне приходится перешагивать через себя, и где здесь желание?

Во-первых, с самого детства всех детей подгоняют под единую систему образования не учитывая индивидуальности и предрасположенности каждого отдельно взятого ребенка к тем или иным знаниям, в самом детстве нас учат быть «как все» и делать все тоже самое «что и все», по этому мы самого детства (большинство из нас) начинает идти по пути сопротивления/отрицания, без естественного и глубокого желания учится, все образование строится на строгом заучивании без элементов игры и простоты, индивидуальных особенностей. Далее таким же образом ты получаешь «общую» профессию и работу а потом страдаешь от того, что приходится сопротивляться и терпеть, выходя на нелюбимую работу.

Во-вторых, если бы изначально за детьми качественно следили и подбирали именно то, что им внутренне подходит, тогда образование ребенка выстраивалось бы не на «отрицании и напряжении» а на его естественном «желании» учится, в такой учебе он бы пропадал с утра до вечера, домой и за уши не затащишь. Ребенок хорошо учится только играючи, в состоянии творчества и потока, любой другой формат обучения это насилие. Посмотрите как дели виртуозно играют, они познают мир только через игру, без напряжения и с глубоким интересом! По этому, будучи взрослым ты страдаешь, а страдаешь ты только от того, что занимаешься не тем чем хочешь на самом деле, твой разум затуманен и ты сам порою не знаешь чего хочешь т.к в голове много фантазий и шума, именно по этому на работе нет творческого потока и откуда следовательно вытекает низкая эффективность.

Когда есть баланс в отрицании/желании, только тогда возможна более гармоничная жизнь, идущая по своему естественному потоку, где любой твой труд будет приносить тебе радость. Вернемся к началу, я говорил что отрицание и желание это все уход от момента «сейчас», нахождение в моменте «сейчас» это и есть баланс между первым и вторым.

Что необходимо для жизненного баланса?

Для того чтобы попасть в баланс, нужно:

1) Научиться не врать себе, буквально во всем, развивать в себе искренность, только честность перед самим собой приведет тебя к тому что тебе нравится.

2) Посмотреть на все свои текущие «в моменте сейчас» желания, найди корень каждого, откуда и когда оно попало в твой разум, наши желания нам не принадлежат, мы слишком много берем из вне слепо копируя стиль жизни других.

3) Отдели плевелы от зерен, посмотри какие желания идут от сердца и глубоко желанны, а какие поверхностны и пусты, являются лишь твоими грезами и фантазиями. Как правило достаточно вспомнить свое желание и если есть глубокий отклик, если ты в этот момент не врешь самому себе глубоко и искренне чувствуя что это твое, значит это твое. Когда ты обнаружил свои желания, осуществляй только те что тебя радуют, от которых ты входишь в состояние потока. Если этого нет, значит это не твое а чужое желание или дело.

4) Если ты «в моменте сейчас» что-то отрицаешь, опять же, проанализируй почему ты отрицаешь то что у тебя есть сейчас, отрицание это скрытое желание чего-то другого, значит ты хочешь что-то другое в это момент, и тебе нужно только проверить, то что ты скрыто желаешь это действительно твое или это обманка навязанная извне? Как правило мы отрицаем прелести текущего момента из-за своих фальшивых «желаний и ожиданий», ложных навязанных образов и идеалов которые не дают наслаждаться текущим процессом.

Наблюдайте за своими желаниями и отрицанием, все это уводит от качественного проживания текущего момента, от осознанности, мы делаем работу, общаемся, гуляем или проводим время с близким и толком не присутствуем в этот момент, проводя большее количество времени в мыслях, фантазиях и образах, желаниях или сопротивлении, отрицании.

В идеале нужно перестать желать/отрицать то что есть сейчас и тогда начнется качественное проживание жизни, естественная радость и искренность проживания самого процесса жизни. И это не сказка, это возможно, достаточно просто выкинуть весь мусор из головы и доверится течению жизни, не желать большего чем есть «сейчас» и не «отрицать» того что дает жизнь или в какие условия ставит, во всем есть мудрость и все приходит и происходит не просто так.

Автор сам старается глубоко следовать тому о чем пишет, если ему есть что написать об этом, значит некие подвижки уже есть, а если смог автор то сможете и вы!