Здравствуй, мой читатель!
Почему в конфетно-букетный период мы так слепо счастливы, что даже не задумываемся о том, что за жизнь предстоит нам с нашим «прекрасным принцем на белом коне» после свадьбы?
Мне мама всегда говорила: «Обязательно смотри на маму своего избранника – он подсознательно будет искать такую же женщину для себя». И скажу честно, что познакомилась и смотрела на маму — другой вопрос: что я видела?
Что мне застило глаза тогда? Интеллигентная прекрасная семья, папа – декан одного из известных московских ВУЗов, профессор. Обращение детей к нему на ВЫ меня не смутило – он был в очень почтенном возрасте. Мама — милая, спокойная женщина, с грустными глазами и спокойным тихим голосом. У нее консерваторское образование, но музыкальной карьерой она пожертвовала ради семьи.
Дети: двое сыновей – красавцы, умницы, оба с прекрасными перспективами и амбициями.
Вот как я должна была понять, что именно меня ждет? Я надеялась на непременное счастье и жизнь с открывающимися для меня перспективами прекрасного общения со сливками «научной интеллигенции». Хочу отметить, что брак наш не был откровенным мезальянсом – я после учебы тоже осталась на кафедре и начала потихоньку преподавать.
После свадебных фанфар и медового месяца мы вернулись в Москву и стали обустраивать наше новое семейное гнездышко – подарок его родителей.
И вот здесь сработал какой-то неведомый мне тумблер в голове у моего супруга – он стал раздражительным, придирчивым, наше утро начиналось с: «Мама всегда готовила чудесные блинчики нам на завтрак! Где мои чистые рубашки? Ты не знаешь, как складывать носки?».
С кем такое обсудить? С подругами, которые лопаются от зависти, что ты так удачно вышла замуж, чтобы дать повод позлорадствовать? Конечно, только со своей мамой. Мама сказала: «Дочь, ты же должна была заметить, что роль женщины в этой семье – быть на вторых ролях. Попробуй поговорить с мужем, объясни, что ты не так воспитана».
И вот, не поверите, только после двух месяцев брака я увидела, что в их семье было господство мужчин — абсолютный авторитаризм отца, культ сыновей, а роль мамы — быть скромной, незаметной. Она должна была ненавязчиво делать жизнь всех домочадцев лучше.
Она вставала за два часа до пробуждения своих мужчин и гладила им рубашки, готовила всеми любимые блинчики с вареньем, собирала им портфели, как школьникам. А весь оставшийся день занималась домом и, ожидая всех с работы, готовила ужин.
Они совсем не приспособлены к быту стараниями этой милой скромной интеллигентной женщины. Муж только такого и ждал от меня. Ему другого не надо! Ему рядом нужна только такая женщина, как его мама. Изменить это он не был готов ни при каких условиях. А я не хотела положить свою жизнь на алтарь его бытового комфорта.
После трех месяцев бесконечных претензий и скандалов я оставила своего суженого одного в ставшем уютным к тому времени гнездышке, откуда он вскоре перебрался к маме под крылышко.
Развод был легким. Мама мне сказала: «Я же говорила тебе, доча, смотри на семью, смотри на маму». После этого я стала смотреть с удвоенным интересом и надеялась, что больше не допущу таких ошибок.