Мамы каждый день делают десятки маленьких выборов. В летний сезон перед ними, в частности, встает выбор детского велосипеда для ребенка. Покупка делается не на один месяц, а часто - и не на один сезон, поэтому очень хочется не ошибиться с транспортом.
До двух колес
Пока малыш маленький, многие мамы выбирают трехколесный велосипед, часто - с родительской ручкой. В них пересаживают детей, начиная уже с года, и часто такой транспорт выбирают как альтернативу прогулочной коляске. У многих подобных трехколесных друзей конструкция устроена таким образом, что использовать их как самостоятельное транспортное средство впоследствии будет сложно или вообще невозможно.
Педали здесь не несут смысловой нагрузки - в год карапуз еще не понимает, как их крутить, а часто и не дотягивается до них, и они являются скорее декоративной частью. При этом такие велосипеды тяжелее “прогулки”, не складываются, а их управление менее маневренное. Но тем не менее, многие дети их любят и предпочитают коляске, поэтому так можно разнообразить прогулочные будни.
А как нужно? Многие современные врачи голосуют за беговел - это двухколесный транспорт без педалей. Малыши охотно на нем передвигаются, они действительно активны на прогулке, а не просто сидят в кресле. Позвоночник ребенка получает равномерную нагрузку в отличие от самоката, который управляется одной толчковой ногой. Будущий велосипедист учится осознанно управлять рулем, развивает крупную моторику. Но самый ценный навык для пересаживания в будущем на двухколесный велосипед - держать равновесие.
Когда пересаживаться
Здесь всего два критерия, ребенок должен уметь:
- держать равновесие;
- крутить педали.
Кому-то эти умения приходят раньше, кому-то позже, в среднем это - возраст от 3 до 6 лет.
Любой опытный велосипедист скажет, что нужно сразу учиться кататься на детском двухколесном велосипеде без приставных колес. Они могут пригодиться, если до этого малыш ездил на трехколесном, особенно, с родительской ручкой, но будьте готовы, что из-за них освоение навыка равновесия может затянуться. Начальные модели имеют колеса от 12 до 16 дюймов и не оснащены скоростями. Торможение может осуществляться ножным (то есть, задней тормозной втулкой, как в нашем детстве) или ручным тормозом. Рекомендуем сразу выбрать последний вариант, чтобы не переучиваться, так как большинство современных подростковых и, тем более, взрослых моделей идут именно с ним. Лучше, чтобы цепь была защищена кожухом - он убережет механизм от грязи и повреждений, а одежду - от дырок и смазки.
Конечно, перед покупкой велосипед лучше “примерить”, чтобы будущий владелец на нем посидел, попробовал прокатиться. Ориентировочно рост обладателя приблизительно равняется 2,5 диаметрам колеса, а длина рамы от рулевой оси до начала сиденья составляет примерное расстояние от кончиков пальцев до локтя ребенка. Обязательно обращайте внимание на вес - стальная рама более крепкая, но тяжелая (7-9 кг), малышу будет сложнее управляться с транспортом. Поэтому лучше остановить выбор на алюминиевой раме, такие модели будут легче, их вес составляет 5-6 кг. Купить детский велосипед в Туле из большого выбора, а также необходимые запчасти и комплектующие для него, вы сможете в нашем магазине Мойвелосипед.рф.
Оснащение
Предназначение трехколесных велосипедов - отвлечь пассажира, пока мама везет его от дома до детской площадки, поэтому они имеют всевозможные “примочки” - музыкальную и сенсорную панель, мягкие бампера вокруг кресла и ремни безопасности, навес от солнца, багажник для игрушек…
Двухколесные модели более серьезные.
- Багажник остается, но уже не в виде корзины, а в виде привычного нам взрослого багажника.
- Некоторые велосипеды имеют корзину на руле, куда можно посадить куклу или сложить машинки.
- Любимая запчасть всех гонщиков - звонок.
- Есть модели, имеющие точки для держателей бутылочки с водой - прямо как на папином железном коне.
- Если любите гулять допоздна - пригодится фонарик на руль.
Велосипед должен иметь регулировку руля и сиденья по высоте. При посадке наездник должен касаться земли носочками. Не стремитесь усадить ребенка строго вертикально - в такой позиции позвоночник испытывает большую нагрузку при езде по неровностям.
Безопасность
Даже если ваше сокровище уже умеет держать равновесие, падений не избежать. Объясните гонщику, что лучше постараться поставить ноги на землю и соскочить с сиденья. Если же падение неминуемо - ребенок должен постараться сгруппироваться и падать вбок, а не вперед, и не выставлять при этом руки перед собой.
Если он делает первые шаги в освоении двухколесного транспорта, не рулите велосипедом, держась за багажник, лучше идите рядом и страхуйте за руль, если вдруг малыш начнет крениться.
Перед первым выездом убедитесь, что:
- все болты надежно затянуты;
- ничто не болтается;
- шины надуты;
- цепь смазана.
В России это не слишком принято, но лучше, чтобы ребенок был одет в защиту - шлем, велосипедные перчатки, налокотники и наколенники защитят его от травм. Катайтесь безопасно и с удовольствием!