WM Motor (бренд Weltmeister) – одна из тех китайских компаний, что появились на волне растущего успеха электромобилей. Дела в этом направлении у них идут неплохо. Компания основана в 2015 году, но у неё уже есть собственный завод и ведётся строительство второго. Штаб-квартира расположена в Шанхае. Завод расположен в городском округе Вэньчжоу. В 2016 году в Bloomberg писали, что WM Motor удалось привлечь один миллиард долларов в качестве инвестиций.
Почти в любом источнике информации о компании указано, что её основал Фримен Шен. Ранее он был руководителем Geely, а затем председателем правления Volvo в Китае. Под его руководством произошло слияние Volvo Cars с Geely. Сам Фримен Шен всегда акцентировал внимание на том, что электромобили Weltmeister создаются по немецким технологиям, а ключевыми партнёрами он выделял немецкие Siemens и Bosh. Кстати, Weltmeister – немецкое слово. В переводе с немецкого компания называется «Чемпион мира». В скромности Шена не упрекнёшь.
Также в числе ключевых фигур компании являются бывшие работники Siemens, Philips, Ford, SAIC, Toyota Auto Financing, занимавшие высокие посты в китайских подразделениях этих компаний.
К 2018 году они собирались представить целую серию электромобилей, но на сегодняшний день есть только две модели – Weltmeister EX5 и Weltmeister EX6 Plus.
Weltmeister EX5
Электрический кроссовер Weltmeister EX5 стал первым автомобилем компании. Он продаётся с 2019 года. За тот год в Китае было продано 15 587 электромобилей Weltmeister EX5. Цифра скромная, но по первому году и одной модели рано судить о компании в целом. В 2020 году модель обновилась. Новое название – EX5-Z.
Weltmeister EX5-Z сейчас стоит в Китае от 149 800 юаней с учётом субсидий. Это около 21 150 долларов.
За рулём расположен 12.3-дюймовый цветной экран приборной панели. Для мультимедиа используется поворотный 12.8-дюймовый сенсорный экран (можно устанавливать по своему предпочтению горизонтально или вертикально). Есть 4G-интернет. Управлять электромобилем можно через смартфон (включить кондиционер, разблокировать двери, отслеживать его местоположение).
Система помощи водителю – 20 различных датчиков, камер и радаров, которые отслеживают состояние на дороге и отвечают за безопасность движения. Водителю помогает фирменная система помощи при вождении Living Engine, в разработке которой участвуют Tencent, Xiaomi и Baidu. Это система с китайским голосовым помощником.
Производитель заявляет, что аккумулятор электромобиля сохранит 95% первоначальной ёмкости после 160 000 км пробега. На одной зарядке проезжает 400 или 520 км по ездовому циклу NEDC, в зависимости от аккумулятора 52,5 кВт⋅ч или 60 кВт⋅ч. В первом случае зарядка аккумулятора с 30 до 80% займёт 30 минут. Во втором – 35 минут.
Электромотор: 160 кВт (218 л.с.), 315 Нм. Он разгоняет электромобиль до первой сотни за 8,3-8,5 секунды. Привод передний.
Размеры: 4585*1835*1672 мм.
Дорожный просвет: 174 мм.
Weltmeister EX6 Plus
Серийный Weltmeister EX6 Plus представлен в декабре 2019 года. Продажи вроде бы как начались весной 2020 года, но по статистике продаж пока никакой информации нет. По сути в нём нет ничего нового и это удлинённая версия кроссовера Weltmeister EX5. Тот же интерьер, тот же электромотор 160 кВт.
Weltmeister Maven
Дизайн электрического концепта Weltmeister Maven показан в мае. Никаких фотографий реального электромобиля нет. Только графические изображения. Серийную версию обещают в 2022 году. Также обещают впечатляющий запас хода 800 км по циклу NEDC и автопилот третьего уровня. Никаких технических подробностей нет.
Седан Weltmeister
Однако первым седаном компании будет не Weltmeister Maven. Ожидается, что первый седан марки представят осенью этого года, а продажи начнутся в 2021 году. Как он выглядит уже известно. Соответствующие изображения были опубликованы в апреле этого года. Никаких технических деталей о нём нет. Лишь обещан запас хода на одной зарядке 700 км и автопилот третьего уровня.