Добрый день, дорогие читатели. Недавно наткнулся в архивах журналов "Зарулем" за 1990 год такую статью, как "Пока еще тайный ГАЗ-3105", который должен быть вместо чайки.
Вот вырезка из статьи:
По своим "функциональным обязанностям" новая "Волга" ГАЗ-3105 призвана прийти на смену "Чайке" ГАЗ-14, выпуск которой свернут. Масштабы производства будут невелики - столько, сколько нужно персональных автомобилей для представительских целей советским организациям в стране и за рубежом. Из назначения ГАЗ-3105 следует, что в розничную продажу он не поступит. Таким образом, один из жгучих вопросов - "сколько стоит" - косвенно и заранее завершен.
Как устроен опытный образец нового автомобиля? Он с расположенным впереди силовым агрегатом. Все четыре колеса ведущие - новейшая тенденция, продиктованная желанием добиваться повышенной безопасности при езде по мокрым, заснеженным или обледенелым дорогам. Среди других особенностей - межосевой дифференциал, устройство для изменения дорожного просвета, подушка безопасности для водителя (вместо ремней), система впрыска топлива с электронным управлением.
Автомобиль намечено оснащать V-образным 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3400 см3 и мощностью 170-190 л.с. Это означает, что ГАЗ-3105 задуман как высокоскоростная приемистая машина.
К сожалению научно-исследовательские разработки в нашей автомобильной промышленности не столь богаты и обширны, чтобы на их основе можно было оперативно выдавать новые технические решения. Поэтому так часто доводка и освоение новых моделей ( и ГАЗ-3105 в их числе) растягиваются на долгие сроки. Называть год, когда начнется мелкосерийный выпуск новой представительской модели ГАЗ пока что преждевременно.