Найти в Дзене
Autoutro Review

Легендарный дизайнер Рэймонд Лоуи вытворял ужасные вещи с «Ягуарами»

Творчество промышленного дизайнера Рэймонда Лоуи имеет множество фанатов по всему миру. Собственно, он и придумал современную концепцию промышленного дизайнера. Его перу принадлежат несколько потрясающих автомобилей, включая Studebaker Avanti. При этом он делал ужасные вещи с прекрасными «Ягуарами».

Studebaker Avanti
Studebaker Avanti

Лоуи кастомизировал свои личные машины. Иногда результаты получались неплохими – например, переосмысленный Cadillac Eldorado. Однако были и не совсем яркие проекты типа переоформленного BMW 507.

Cadillac Eldorado
Cadillac Eldorado
BMW 507
BMW 507

Доподлинно неизвестно, имел ли Рэймонд Лоуи что-то против «Ягуаров», но похоже, что именно английская марка стала целью вендетты, поскольку обе его попытки переосмысления Jaguar превратили симпатичные автомобили в, скажем так, неоднозначные...

Начнем с последней, так как это скорее мягкий редизайн. Автомобиль 1966 года был основан на Jaguar E-Type – одной из самых красивых машин за всю историю автомобилестроения.

-4

Лоуи использовал его как свой личный автомобиль и стал автором довольно значительной «подтяжки лица». Вся передняя часть была полностью изменена: спрятанные под плексигласом четыре фары заменили фирменные «Ягуаровские», а между ними расположилась большая решетка радиатора в стиле Bugeye Sprite.

-5

Капот получил выпуклость и воздухозаборник, а сзади расположились фонари Corvair и более крупное заднее стекло. Выхлопные трубы, которые должны были почти незаметно выглядывать из-под кузова, вместо этого расправлены сзади по углам кузова и держатся за счет горизонтальных стержней.

-6

Нельзя сказать, что машина выглядит совсем уж плохо, однако девственная элегантность оригинального E-Type разрушена этими изменениями. Стоит обратить внимание на такие странные детали, как вычурный лючок бензобака или плексигласовый спойлер, не имеющий большого смысла.

-7

Лоуи бесспорно сделал красивую машину менее красивой, но она не ужасна и по-своему интересна. Мы не должны ее ненавидеть, но и явные улучшения в ней увидеть сложно. 

Гораздо более драматичным получился его Jaguar XK140 в 1955 году. Для начала взгляните на оригинал. Он прекрасен, не так ли?

-8

А теперь на то, что получилось у Лоуи. Нет, автомобиль сам по себе удивителен, но мы должны признать, что это дизайнерская катастрофа.

-9

Здесь слишком много суеты. Все элементы по отдельности выглядели бы неплохо, но объединение их в одно целое превратило автомобиль в сущий беспорядок.

-10

История всего этого произвола такова, что машина в 1954 году должна была стать дизайнерским исследованием для Ferrari Europa. Кузов был изготовлен в ателье Boano по макету в масштабе 1:4, построенному командой Лоуи в Саут-Бенде (штат Индиана).    

Клинообразный дизайн оказался сложным условием для расположения фар и решетки, однако в конечном итоге проект был заморожен отнюдь не из-за странности стиля, а из-за того, что Ferrari не хотел изменять Pininfarina с другим ателье.

Воодушевившись дизайном, Лоуи был не в силах просто выбросить его в корзину. Он вдруг осознал, что у Jaguar XK140 была примерно такая же колесная база, что и у запланированного Ferrari. Так что команда Лоуи быстро достала шасси Jaguar и поместила на него новый кузов.

Капот пришлось одарить выпуклостью, чтобы впихнуть более высокий мотор Jaguar. В остальном все прошло гладко. Лоуи использовал машину для своих визитов в Париж и в конце концов продал ее боксеру-тяжеловесу Арчи Муру за 25 000 долларов (более 200 000 долларов в сегодняшнем эквиваленте).

-11

К сожалению для Мура, машина была уничтожена пожаром в 1957 году. Жаль, потому что спортсмен, похоже, действительно был от нее в восторге. По крайней мере, он оказался достаточно умен, чтобы избавиться от этих дурацких клаксонов...  

По мотивам Jalopnik.com

Авто
5,66 млн интересуются