Найти тему
Remont1969

Путь от Роллс-Ройса до... Часть 27. Vickers Guy 6x4. 1929. Виккерс после развода с Крослей сошелся с Гай.

Vickers Guy 6х4 Armored Car (India Pattern) M1929 ( Тяжелый бронеавтомобиль Виккерс-Гай 1929 г.)

Страна производства: Великобритания

Год выпуска: 1929

Производитель: Vickers/шасси Guy Motors

Кол-во вупущенных - 10-12?
Боевая масса 8750 кг (с пневматическими шинами)/9250 кг (с пулестойкими)
Экипаж, чел. 6
Размеры: 6580х2880х2350 мм
Вооружение: 2х.303 Vickers Gun
Бронирование: 8-11 мм
Двигатель: R6, 75 л.с.

Колесная формула: 6х4,

-2
В 1928-1929 годах Военное министерство Великобритании решило рассмотреть наконец новые типы бронированных колесных машин. Несчадно эксплуатируя бронеавтомобили на шасси Роллс-Ройс и их производные, выяснилось, что эти машины не соответствуют всем трем требованиям военным к современной машине: огневая мощь недостаточна, проходимость вне дорог минимальна, бронирование слабо. В 1929 году две из трех проблем попробовали решить на фирмах Виккерс и Кросслей, установив куполообразную башню на трехосное шасси. Но 2-х тонное трехосное шасси Crossley IGL3 не позволило увеличить толщину брони. Второй попыткой Виккерс стало использование шасси фирмы Гай (Guy Motots) c возможностью увеличить толщину брони до 11 мм. Информация об этом броневике противоречива: от 2-х неудачных образцов, до более 100 машин, поставленных в Индию, по мнению сайта с историей фирмы Гай. Истина как обычно рядом.

В качестве шасси решили использовать специальное шасси Guy 6x4 с балансирной тележкой типа WD (War Department) - которая позволяла добиться приемлемой геометрической проходимости. Жесткая рама позволяла установить существенно более тяжелый бронекорпус чем машины Кросслей.

-3

Испытания шасси показали, что машина в основном соответствует требованиям военных к среднему тягачу и 3-х - 5-ти тонному грузовику. Двухосная задняя тележка показала свои выдающиеся показатели на сложном рельефе. 75-ти сильный двигатель обеспечивал достаточную приеместость на сложных грунтах.

-4

Дорабатывая шасси для бронемашины, конструкторы фирмы Гай одними из первых сделали колеса на задних осях односкатными. Хотя в США и Советском Союзе многочисленные эксперименты: что лучше, спаренные колеса сзади или одинарный, начали проводится в конце 40-х годов, когда было доказано, что в условиях снега и грязи одинаковая ошиповка всех осей предпочтительнее, чем более низкое давление на грунт за счет большей площади спаренных колес. Английские конструктора пришли к такому выводу в конце 20-х годов, по крайней мере в отношении бронеавтомобиля на шасси Guy 6x4. Пока на Виккерс готовили новый бронекорпус шасси прошло цикл испытаний с полной нагрузкой, на которых подтвердилась правильность выбранных решений.

Фото: http://www.historywebsite.co.uk/Museum/Transport/commercial/Guy/guyhistory3.htm
Фото: http://www.historywebsite.co.uk/Museum/Transport/commercial/Guy/guyhistory3.htm

Бронекорпус от Виккерс был построен с минимальными изменения относительно предназначенного для трехосного Виккес-Крослей. За исключением более толстого бронирования была сильно изменена только защита радиатора, специально сконструированная для этой машины. Та же куполообразная башня с 4-мя амбразурами, что применялась на броневиках от Виккерс-Крослей образца 1923/25 годов, та же форма корпуса, идущая наследством еще от бронировки шасси Роллс-Ройс в 1914 году. Мостки для преодоления препятствий устанавливались над крылом задней тележки. Бронирование башни составляло всё те же 8 мм для использования в колониальных владениях этого посчитали вполне достаточным. Толщина вертикальных бронелистов корпуса стала 11 мм, горизонтальных - 6-8 мм.

Визуально отличить машины Виккерс-Гай 6х4 от Виккерс-Кросслей 6х4 можно по специальной круглой защите радиатора, сразу позволявшая отличить Vickers Guy 6х4 Armored Car от любой другой бронемашины, и запасными колесами, которые были размещены высоко и не могли служить помощниками при преодолении препятствий. Так же капот был наклонен на заметный угол, но это можно и не отметить на неудачной фотографии.
Фото: http://www.historywebsite.co.uk/Museum/Transport/commercial/Guy/guyhistory3.htm
Фото: http://www.historywebsite.co.uk/Museum/Transport/commercial/Guy/guyhistory3.htm

На базовом варианте грузовика прорабатывалась возможность увеличения проходимости с использованием гусеничной ленты, одеваемой на колеса задней тележки, превращая машину в условно полугусеничную. Такое же решение было разработано и для броневика, по крайней мере есть фотографии Виккерс-Гай с такими гусеницами на испытаниях. На серийных машинах это решение не отмечено, возможно гусеницы не давали существенного улучшения по сравнению с "голыми" колесами и при поставке в частей машина ими не комплектовалась.

-7

Была разработана и возможность использовать пуленепробиваемые шины шины типа NAP с ними масса бронеавтомобиля возрастала с 8750 до 9250 кг, но их применение то же было не отмечено. Один из броневиков был оснащен рамочной антенной для связи до 80 км на ходу и на до 100 км места. Возможно все броневики были оснащены приемниками, что позволяло использовать бронеавтомобиль с антенной в качестве КШМ.

-8

Дальнейшая история этой интересной машины полна противоречий. Несмотря на, то что в основном пишут, что испытания были не успешными, шасси имело плохую проходимость, а ходовая не надежной, использовать радиостанцию было сложно, и вообще единственный произведенный бронеавтомобиль был разбронированн, есть фотографии на которых на параде в Индии принимает участие одновременно минимум 10 или 12 таких броневиков. По круглой защите радиатора очень легко определяется, что это именно Vickers Guy 6х4 Armored Car. Значит по крайней мере мелкосерийное производство этих бронемашин было налажено

-9
Фирма Guy Motors вошла в историю как первая фирма создавшая в 1931 году полноприводный четырехосный грузовик - Guy 8WD CAW. 6-ти цилиндровый 96-сильный двигатель (7,63 л) передавал мощность через механическую 4-ступенчатую коробку передач, демультипликатор и двухступенчатую раздаточную коробку, имевшую три выходных вала. Из них центральный передавал усилие к задним проходным мостам с червячными главными передачами. А каждый из двух коротких поперечных валов с помощью бортовых червячных редукторов и карданных валов обеспечивал привод левой и правой пар передних управляемых колес. Последние могли отключаться, а поэтому усилие распределялась между задними мостами. Лебедка приводилась в действие от коробки передач.
Первый в мире грузовик с колесной формулой 8х8 Guy 8WD CAW
Первый в мире грузовик с колесной формулой 8х8 Guy 8WD CAW
Заднюю подвеску выполнили по схеме WD (War Department), с рессорно-балансирной тележкой, как у стандартного трехосного автомобиля. Передние две оси и их привод были устроены сложнее. От раздаточной коробки шли три вала, центральный – на заднюю тележку, а два боковых шли на левый и правый бортовые редукторы, передававшие крутящий момент на колёса левого и правого борта. Все колеса двух передних осей были управляемыми. Еще одной особенностью были односкатные колеса на всех осях. Машина имела бешеную проходимость, но была слишком сложна и дорога для серийного производства.
-11

Никакой информации об эксплуатации или боевом применении бронеавтоиобилей Vickers Guy 6х4 Armored Car (India Pattern в доступных источниках нет. Машин словно нет, но по факту они то были.

-12

-13

В справочнике Танки. Справочник Хейгль 1937 года машина называлась Тяжелый бронеавтомобиль Виккерс-Гай 1929 г.

рис: Танки. Справочник Хейгль
рис: Танки. Справочник Хейгль

Источник:

https://5koleso.ru/avtopark/mnogoosnye-prohodimcy-istoriya-gruzovikov-vezdehodov/

http://www.historywebsite.co.uk/Museum/Transport/commercial/Guy/Guy.htm

Танки. Справочник Хейгль Часть I ГОСУДАРСТВА от A до F ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НАРКОМАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР МОСКВА — 1937

Авто
5,66 млн интересуются