Кто бы ни открыл прайс-лист новой Mazda3, он испытает небольшой шок. Это может остановить его, потому что самый дешевый компактный хэтчбек из Японии начинается с 520 900 крон. В то же время, многие из конкурентов в основном более доступны, будь то новый Ford Focus, Satt Leon или даже новая Skoda Scala, которая хотела бы быть одной из групп лучшего качества, чем Rapid Spaceback.
Но Mazda никогда не была маркой с низкими ценами, предлагая автомобили для массового населения, независимо от модели, которую она предлагает, от маленькой Mazda 2 до внедорожников CX-3 или CX-5. Это во всем. Плюс, он может себе это позволить.
«Цена от» может обескуражить в случае «тройки», но только на первый взгляд. Если она дает ей шанс на другой, она больше не выглядит так дорого. За указанную базовую цену в машине есть все, что вы можете придумать. А именно: кондиционер, задний парктроник, навигация, светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль и, прежде всего, самое современное оборудование для обеспечения безопасности, включая удерживание полосы движения, систему помощи при торможении или систему распознавания дорожных знаков.
Можно сказать, что в Mazda решили сделать радикальный порез. Большинство клиентов все равно не купили самую дешевую мазду. До недавнего времени его продавали менее чем за полмиллиона в 30 процентах случаев, и только четыре процента выбрали базовую версию. Другие выбирали лучше оснащенные модели.
Даже если случится так, что упомянутые 30 процентов, то есть почти треть потенциальных покупателей, смотрящих на цену автопроизводителя, проиграют с новой ценовой политикой, это не будет ее беспокоить. Он восполнит этот пробел, потому что у него есть отличный шанс довести клиентуру до брендов, с которыми он до сих пор не мог так уверенно сравниться, например, Audi с моделью A3.
Помимо загруженного оборудования, новая «тройка» также фантастически разработана. Немногие автомобили в этом классе могут привлечь внимание с такой уверенностью. Mazda преуспевает в одной сложной дисциплине - превращает концепции в реальные модели. Трио выглядит так, как будто он взял дизайнера с чертежной доски прямо на дорогу, без необходимости подписывать толпы тех, кто отвечает за омологацию серийных автомобилей, что зависит от требований безопасности или выбросов и потребления, то есть всех параметров, которые они заканчивают авто на визуальную оригинальность.
Встаньте бок о бок (и поставьте здесь любой лучший компакт) и Mazda3. Это просто другое. Но даже если вам не нравится новая «тройка», у нее есть другие качества. Даже в предыдущем поколении интерьер не был одной из слабых сторон автомобиля, но теперь дизайн и качество изготовления продвинули его еще дальше. Модернизированный центральный туннель между пассажирами впереди также заслуживает награды, здесь больше места для мелких вещей, и здесь лучше хранить две чашки для питья.
Даже во время презентации хэтчбека возникали сомнения относительно того, принесла ли Mazda часть комфорта для задних пассажиров на алтаре красоты. Здесь не так много места для ног, колесная база даже немного удлинена (2700 мм против 2725 мм). Спорным элементом является корма, для которой уже невозможно даже говорить о толстой центральной стойке, такой как столб или пилон.
Сзади достаточно места, но форма тела подписана под ощущением тесноты, там просто больше темноты, потому что линия окон резко идет вверх. И вид сзади водителя не очень приятен, стандартные задние парковочные датчики - более чем желанный помощник.
А кому небезразличен в основном размер багажника и его практические особенности, он все же мог немного поднять нос над Маздой.
Однако даже предыдущее поколение этой модели не было типичным семейным автомобилем, в котором крайне важно, как чувствует себя экипаж во втором ряду. Тройка - это машина для водителей, и не дай бог, она не изменилась. Он по-прежнему сидит в нем так же, как и раньше, рулевое колесо прекрасно умещается в вашей руке, и в него приятно ездить, независимо от того, ведет ли дорога только на работу или намного дальше.
Тот факт, что теперь у него более простая задняя ось (его заменили на многоэлементный, заменяемый продольными рычагами, соединенными торсионной балкой), не совсем узнаваем при обычной езде. Он получил новую платформу, которая также будет поддерживать недавно представленный небольшой внедорожник CX-30 и, возможно, другие модели, которые Mazda теперь запустит. Он хотел бы выбрать более длинный маршрут, чтобы можно было с уверенностью сказать, что он значительно более продвинут с точки зрения вождения и что более простая ось не означает потерю безопасности на острых поворотах, но это может произвести очень положительное первое впечатление на водителя.
И она улучшила что-то еще. Иногда Мазда страдала от слишком большого шума. Это было особенно замечено людьми с более утонченным слухом, которых беспокоил мягкий, но постоянный грохот, который можно было увидеть и в предыдущих трех, и в Mazda6 на более высоких скоростях. У нового трио также есть специально разработанные коврики и пена для заполнения динамиков, что делает кабину тише.
Жаль, что в настоящее время предлагается только два двигателя: базовый двухлитровый атмосферный бензин G122 мощностью 90 кВт и 213 Нм и дизель мощностью 85 кВт. Двигатель, о котором Mazda говорит как о маленькой революции, Skyactiv-X181, который должен сжигать как бензин, так и дизель - т.е. без свечей зажигания, самовоспламенения при высоком давлении, еще никто не видел, должен быть продан осенью.
Mazda 3 Skyactiv-G122
Двигатель: бензиновый 4-цилиндровый, 1998 см3
Мощность: 90 кВт (122 л.с.) при 6000 об / мин.
Крутящий момент: 213 Нм при 4000 об / мин.
0-100 км / ч: 10,4 с
Максимальная скорость: 197 км / ч
Вес: 1364 кг
Расход: 5,1 л / 100 км / ч
Коробка передач: 6-й. ручной
объем багажника: 358 литров
Цена от: 520 900 крон
Итак, мы протестировали бензиновую версию, которая известна всем предыдущим владельцам. Линейное ускорение - это хорошо, но не ждите драмы производительности на дороге. Обидно, потому что более мощный и характерный двигатель подойдет этой машине.
Он использует микрогибридную технологию, поэтому благодаря более мощному генератору и 48-вольтовому пускателю он может более эффективно использовать зарядку и рекуперацию энергии даже при торможении. Все это должно помочь обеспечить лучшее потребление, но на практике трудно приблизиться к стандартизированному.
Сортировка кажется даже лучше, чем раньше, руководство является точным, а ручка переключения передач приятна для руки. Если у вас нет действительно веской причины для этого, не отдавайте предпочтение машине, потому что с руководством «тройка» лучше контролируется и не потеряет свой характер.
Mazda3 лучше, чем была раньше практически во всем, но в одной области она осталась прежней - это не машина для масс. Дизайн, привлекательность водителя и, в последнее время, более тихая кабина могут быть незначительными критериями выбора для некоторых, но все еще есть много тех, кто больше всего заботится об этих функциях. Mazda3 определенно не разочарует их в этом отношении.