Официально наша Нива в Европу больше не ввозится. С начала 2020 года Евросоюз принял новые нормы ЕВРО-6d. Обычный ЕВРО-6 в Европе был в силе еще с 2015 года, и наша Нива (честь ей и хвала за это) каким-то невероятным образом умудрялась втиснуться в эти рамки.
С 2020 года экологические нормы ужесточили еще больше, и АвтоВАЗ просто не может больше точить напильником старый жигулевский мотор Нивы в надежде снизить выбросы СО2 до норм ЕВРО-6d. Но Ниву в Европе настолько любят, что даже сейчас ее завозят "в серую" ограниченными партиями частные предприниматели...
Недавно было сообщение, что частная немецкая компания ввезла еще девять Лад 4х4 в Германию. Дело в том, что на частные компании не распространяются строгие санкции за ввоз неэкологичной продукции. А учитывая, что Нива в Европе продается по 922 тысячи рублей, то зазор для маржи есть, причем немаленький.
Это у нас за девятьсот с лишним тысяч рублей можно уже купить Дастер на полном приводе. Для Европы это просто смехотворная цена, и люди покупают Ниву, чтобы ездить на ней по горам и лесам: и первого, и второго в Европе хватает.
По сути Нива для европейцев была чуть ли не самым дешевым автомобилем, не считая разве что Дачии Логана в минималке. А характеристики на бездорожье у нее и правда выдающиеся. Вот поэтому брали и продолжают брать, несмотря на экологические нормы...
Кроме Нивы в Европе из отечественных авто продавалась еще Лада Веста, но ее ввозить "в серую" не через официальных дилеров уже вряд ли будут. По сути это просто мало чем примечательный В-класс, которого в Европе и своего полно. А вот Нива особенная и ее за это любят и покупают что у нас, что за границей...
А как вы думаете, почему Ниву продолжают брать в Европе? Ведь машина-то устаревшая...
Заходите на ютуб-канал Тяжеловоза. Полный обзоры авто, советы автомобилисту и многое другое здесь