Всем привет!
В данной статье я хочу вспомнить то самое время, когда Toyota некоторым из своих машин присваивала шильдик T-Sport (двигатели VVTL-i).
Как оказалось, не все знают о такой конфигурации моделей Toyota, и тем более, что все это значило.
Итак, Toyota удостоила подобным шильдиком только две модели: Corolla T-Sport в кузове хетчбек, которая выпускалась с 2002 года по 2007, и Celica T-Sport, которая выпускалась с 1999 года по 2005.
Значок T-Sport подразумевал под собой следующее: двигатель объемом 1.8 литра и мощностью 192 л.с. Это мотор с изменяемой системой фаз газораспределительного механизма VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift), который носил индекс 2ZZ-GE.
Версии T-Sport комплектовались шестиступенчатыми механическими коробками передач. Что самое интересное – это весьма высокооборотистый двигатель. На версиях T-Sport тахометр был размечен до 9 тысяч оборотов. При разгоне, с 7 тысяч оборотов до 9, был такой "подхват", такое ускорение, словно турбина включалась.
Corolla с таким мотором и шильдиком T-Sport разгонялась до сотни за 8.4 секунды, а Celica преодолевала первую сотню за 7.4 сек (в отличии от обычной своей версии с мотором 1.8 л, которая ехала 0-100 км/ч за 8.7 сек).
Я не совсем понимаю, зачем нужно было устанавливать данный мотор (2ZZ-GE) в Corolla. Эта машина больше позиционируется, все таки, как семейная. А вот для Celica - это в самый раз. С таким мотором внешность спортивной машины действительно подкрепляется мощностью и разгонной динамикой.
Конечно, как и все высокооборотистые моторы, данный 2ZZ-GE весьма не долговечен. В силу того, что я люблю активную езду, и каждый старт со светофора означал, что стрелка тахометра будет максимально в красной зоне, мне приходилось менять эти моторы "как перчатки" – каждые 30 - максимум 50 тыс км. Это при том, что я масло менял каждые 5 тыс км. Зато, процедура замены двигателя занимала порядка одного рабочего дня и я мог ехать дальше.
Был еще и американский аналог версии T-Sport – версия GT-S. Основным отличием, помимо бедной комплектации, была прошивка двигателя (мозги). Железо в моторах было все абсолютно идентичное, но для Америки, в силу каких-то соображений, решили уменьшить мощность мотора до 180 л.с.
Интересный факт, о котором практически никто не знает. Как я понимаю, в силу того, что Corolla даже с таким двигателем не отличалась особой динамикой, в Toyota Corolla, после рестайлинга, с 2005 года по 2007, решили поставить двигатель 1.8 л VVTL-i Compressor, который развивал мощность уже 225 л.с. и преодолевал первую сотню км за 6.8 сек. При чем, такой двигатель поставили только в Corolla. в Celica его решили не ставить. А жаль. Но я таких машин ни на дорогах, ни в продаже ни разу не встречал. Если у кого-то был опыт эксплуатации Corolla именно с двигателем 1.8 л VVTL-i Compressor, напишите в комментариях свои впечатления и мнение по такой компоновке машины.
К сожалению, в силу недолговечности двигателя 2ZZ-GE, машин в версии T-Sport сейчас уже практически не найти (в живом состоянии).
Я надеюсь, что данная статья была Вам и полезна, и интересна.
Берегите себя и своих близких! Всем пока!