История Mercedes-Benz Atego началась 15 лет назад с появлением первой модели Atego в 1998 году на смену линейке Mercedes LK. Atego за эти 15 лет заметно изменился. Это стал совершенно новый грузовик как по дизайну, так и отличающийся оригинальной конструкцией из двух частей шасси.
4.25-литровый четырехцилиндровый двигатель OM 904LA Euro-2 в первых 7.5-тонных GVW Atego использовался и в более поздних (Eco Power) моделях LK с 1996 года с коробкой передач (либо пятиступенчатой ZF, или собственной Mercedes с шестью скоростями). У первых Atego уже изначально стояли дисковые тормоза спереди и сзади, заменяющие барабаны LK. Новая кабина, кардинально отличная от LK, которая была на 225 мм шире – что идеально соответствует его 12-тонной полной массе.
Двигатели серии 900 были разработаны с учетом требований стандартов Евро-3, -4 и -5 с относительно небольшими изменениями. В 2004 году появился новый дизайн кабины, приборная панель и доработанный экстерьер кабины. Mercedes предложил четыре версии кабины: стандартная (S); расширенная (SE), которая на 175 мм длиннее стандартной; длинная со спальным местом (L); и длинная двухъярусная с высокой крышей (LR).
Евро-4 версии (Bluetec 4) двигателей серии 900 были стандартными после октября 2006 года, что повлекло за собой добавочную обработку выхлопных газов SCR. Номинальная мощность и крутящий момент также увеличились, поэтому самые продаваемые 7.5-тонники Atego Евро-3, 815 (148 л.с. и 580 Нм) стали 816 на Евро-4, с 154 л.с. и 610 Нм. Существует также модель 818 с тем же 4.25-литровым двигателем OM 904LA мощностью 174 л.с. и 675 Нм; 822 с 4.8-литровым OM924LA (215 л.с. и 810 Нм); и 824 с 6.37-литровым шестицилиндровым OM906LA (235 л.с. и 850 Нм).
Mercedes-Benz Atego оснащен шестиступенчатой коробкой передач с опцией Mercedes Telligent Autotrans. Стандартная передняя ось имеет грузоподъемность 3.4 тонны, но есть альтернатива в 3.8 тонны. Задняя пневматическая подвеска является дополнительной опцией, вместо стандартных рессор.
За чем стоит следить при покупке подержанного Mercedes-Benz Atego?
– Проследите, чтобы не было попадания воды в ступицу переднего моста через уплотнение. Это может вызвать коррозию, что в конечном итоге приведет к выходу из строя подшипника колеса. Если вовремя не заметить, вполне вероятен отрыв ступицы и самого колеса в сборе.
– На некоторых автомобилях может произойти перегрев кабины от разъема проводки обогрева лобового стекла. Если изначально за этим не уследить, при экстремальной ситуации может произойти возгорание проводки.
– Обратите внимание на переднюю опорную направляющую топливного бака, которая в самый неподходящий момент может треснуть. Если ее не заметить, приведет к повреждению самого бака и, в конечном итоге, к утечке топлива.
Следите за обновлениями нашего каталога грузовой техники Mercedes-Benz и выберите свой автомобиль.