История Mercedes-Benz Atego началась 15 лет назад с появлением первой модели Atego в 1998 году на смену линейке Mercedes LK. Atego за эти 15 лет заметно изменился. Это стал совершенно новый грузовик как по дизайну, так и отличающийся оригинальной конструкцией из двух частей шасси. 4.25-литровый четырехцилиндровый двигатель OM 904LA Euro-2 в первых 7.5-тонных GVW Atego использовался и в более поздних (Eco Power) моделях LK с 1996 года с коробкой передач (либо пятиступенчатой ZF, или собственной Mercedes с шестью скоростями). У первых Atego уже изначально стояли дисковые тормоза спереди и сзади, заменяющие барабаны LK. Новая кабина, кардинально отличная от LK, которая была на 225 мм шире – что идеально соответствует его 12-тонной полной массе. Двигатели серии 900 были разработаны с учетом требований стандартов Евро-3, -4 и -5 с относительно небольшими изменениями. В 2004 году появился новый дизайн кабины, приборная панель и доработанный экстерьер кабины. Mercedes предложил четыре версии