Найти тему
Наталья Мохирева

У меня пограничное расстройство личности. Никто меня не понимает(

Психология не стоит на месте и непрерывно развивается. И теперь уже при хорошо спланированном сценарии консультаций с психологом, в большинстве случаев ПРЛ излечивается в течении 6 лет.

Хотя ранее, многие исследования и психологическая практика доказывали обратное, что эффект от психологических консультаций был сомнительный, либо его не было совсем. Исходя из своей практики, могу точно сказать, что каков бы ни был механизм терапевтических изменений - эмоциональный, когнитивный, модификация искаженного мышления или же просто обнадеживание, эффективность традиционных психотерапевтических подходов зависит от способности человека с ПРЛ рассматривать свои психические переживания вместе с тем, как их понимает , и отчетливо себе представляет психолог. И главное в этом моменте то, что делается акцент на признание различия между собственным восприятием своего сознания и восприятием его другим человеком. Суть здесь в соединении собственного опыта сознания и альтернативного видения, которое дает психолог. То есть , способность понимать поведение в сферах психических состояний и у себя, и у других .

Люди, очень плохо разбирающиеся в своих и чужих восприятиях психики, скорее всего не смогут извлечь пользу из традиционной (в особенности ориентированной на инсайт) психотерапии.

Человеку с ПРЛ, которому тяжело понять субъективную сторону гнева, бесполезно говорить о том, что он испытывает гнев, поскольку это утверждение не соотносится у него с чем-то известным и пригодным к интеграции. Он, либо принимает это и говорит, - «да , я сейчас злой», либо целиком отвергает, то что он сейчас злой. Проблема в том что , и в этом, и в другом случае эти утверждения бесполезны. Это происходит потому, что «пограничник» рассматривает, например тему злости, через контекст того, как он относится к психологу. Здесь включаются очень мощные , а порой и аффективные механизмы, которые активируют систему привязанности. И это особо болезненная точка для человека с ПРЛ, но не затронув которую, он не сможет развить способность к психологическому функционированию. Особенно в контексте личных отношений, самой сложной и эмоционально нагруженной части его жизни.

- Я полагаю, что восстановление способности к нормализации восприятия в контексте отношений привязанности – это первостепенная цель для человека с пограничным расстройством личности.

Психолог для взрослых Мохирева Наталья.