Приехав в родную деревню спустя 10 лет, я взялся за восстановление тяжёлого советского мотоцикла М-72...
Простоял данный агрегат в гараже лет 15, а то и 20, периодически выкатываясь на улицу для "ремонта", выкатывал его мой дедушка, якобы ремонтировать, но таким образом в тайне от бабушки, он собирал с округи друзей, зелёный М-72 стоя около гаража служил неким маячком для местных алкашей, что-то вроде:"ребятааа, гараж свободен, приходите бухать и пузырь с собой захватите", таким образом он выкатывался и закатывался обратно в гараж каждый год, так что сантиметрового слоя пыли, как в кладоискателях, на нём небыло.
Приехав в деревню во время отпуска, я увидел, что дед стал совсем слаб, что уже сил его катать нет. Поговорив с ним, мы пришли к общему мнению, что сия мотоцикл ему более не нужен и он переходит в мою собственность.
Выкатив с гаража я принялся к полной разборке советской копии немецкого BMW R-71...
Были демонтированы головки цилиндров и сами чугунные цилиндры для проверки целостности поршней и их колец, так как сняв поддон были обнаружены куски колец и поршней, к моему удивлению всё было в целостности, поговорим с дедушкой, он сказал, что возможно не вытащил остатки кусков, некогда разбитой поршневой...
Поставив цилиндры на место и отрегулировав клапана, был произведён пробный пуск двигателя-ноль эмоций.
Поколдовав над карбюраторами К-301 и выставив зазор зажигания произошло чудо, он запустился!!! Но работал с перебоями... Отрегулировав всё что можно двигатель работал более-менее стабильно!
Что ж, поехал проверять, каково было удивления дедушки, что мотоцикл вообще сдвинулся с места своим ходом!😀
Проехав пару тройку кругов, я понял, что двигатель работает кривовато... Подрегулировав, поколдовав ещё над зажиганием, карбюраторами и клапанами, двигатель стал работать более-менее стабильно, нужно проехать дальше! Съездив в лес, я решил подняться в сопочку, которая ведёт прямиком на мою улицу, на пол пути мотоцикл зачихал, стал работать на одном цилидре, а в последствии вообще отказался работать-умер!
Для буксировки мотоцикла был вызван друг на квадроцикле... Прибуксировав мотоцикл домой, я был в замешательстве, но делать ничего далее не стал, утро вечера мудреннее!
Отрегулировав всё заново и проделав тот же путь, произошла аналогичная ситуация, что заставило меня задуматься, что же не так... Были сняты и продуты карбюраторы, притёрты клапана, на родном контактном зажигании был обнаружен пробой на корпус, изначально возиться с ним не было желания и поэтому было решено прикупить микропроцессорное зажигание, прикупил я его в городе Хабаровск.
Установив всё это дело на двигатель, был произведён пуск двигателя, безусловно, пуск произошёл с первого нажатия кик-стартера, двигатель работал, как часы, без перебоев! Меня это удивило!
Вроде бы болячка была устранена, но не всё так просто! Проделав тот же путь, двигатель так же умер на пол пути при штурме клятой сопки!!
Всё!!! Решено!!! Довольно с меня!!!
Прибуксировав это чудо домой, было решено полностью разобрать мотоцикл, двигатель и коробку передач до винтика!
Далее разобрав всё это дело, был обнаружен люфт распредвала, при разборке двигателя выяснилось, что износилась втулка распредвала... Мыслил, гадал, как выкрутиться из ситуации, распредвал на втулке меня не устраивал. Поспрашивав у всех моих знакомых, такого распредвала ни у кого не оказалось, втулку найти так же не удалось, и в нашей глухой деревне не выточишь, в связи с поисками были подключены весёлые знакомые дедушки! Ребята за бутылку домашнего, только что выгнанного самогона, быстро нашли распредвал на подшипнике!☝️
При его установке столкнулся я ещё с одной проблемой, отверстие в двигателе было мало для установки распредвала с подшипником, поискав нужный размер, пораскидав серым веществом и не найдя нужный подшипник было решено растачивать отверстие! Растачивал я в ручную, к сожалению не осталось фотографий...
Перебрав полностью двигатель и установив распредвал на своё законное место, полазив по просторам интернета, я осознал, что я хочу сделать из этого мотоцикла!
Далее начались поиски комплектующих. Теперь в работоспособности двигателя я был уверен на 100%!
Продолжение следует...