При выборе покрышек следует ознакомится с техническими характеристиками указанными изготовителем в инструкции - это, прежде всего размер и тип шин смонтированных на автомобиле. Указанные размеры и вид шин, являются оптимальными для вашего авто, они были подобраны заводом изготовителем.
Правда необходимо знать, что покрышки которые предприятие советует ставить на авто гарантируют не самую наилучшую сцепляемость с дорожным покрытием, а также регулируемость автомобилем и проходимость по бездорожью. Они считаются хорошим вариантом, но далеко не наилучшим. На самом деле каждый автовладелец стремится своими силами выбрать лучший вариант шин для собственного автомобиля, с которыми станет возможно безопасно управлять автомобилем и которые будут отвечать всем запросам покупателя.
Если вы решили сменить покрышки, требуется подобрать колеса подходящие диаметру колеса поставленного производителем или близким по размеру с ним. Уклонение габаритов от рекомендованных заводом не должны переваливать 2% от диаметра колеса.
Покрышки также помимо размеров отличаются видом. Они могут быть зимними, летними, внесезонными.
Летними шинами являются шины, произведенные из стойкой резины, которая несет высокую износостойкость и может быть употреблена при высоких температурных режимах и при больших значениях коэффициента трения. При увеличении температуры такая резина становится эластичной, и это в свою очередь повышает сцепление с дорожным покрытием. Летние покрышки помимо этого бывают дождевые с индексом Rain – с целью эксплуатирования в условиях с высоким выпадением осадков. А также с индексом Reinforced – усиленные дождевые, которые применяют для езды на очень сильно залитых участках дороги. При понижении температуры такие шины применять не годится.
Зимние шины - производят из мягеньких резин, которые способны сохранять при невысокой температуре эластичность. На протекторе у подобных шин существует много глубоких узких прорезей, что делает лучше сцепление покрышек с покрытием дороги зимой при наличии снегопада на магистрали и в условиях гололеда. На эти покрышки наносят специфическую маркировку в виде снежинки. Такого рода покрышки могут быть снабжены шипами. Нужно принимать в соображение, что такие шины на высохшем асфальте усугубляют контролируемость автомобилем, кроме того шипованые покрышки могут повредить асфальтовое покрытие.
Внесезонные шины- эти шины не очень соответствуют заглавию, Такие покрышки на самом деле считаются переходными между сезонами. Использовать подобные шины летом не рационально, поскольку они подвержены будут сильному износу из-за повышенных температур. В зимний период эксплуатация такого рода шин приводит к плохой управляемости автомобилем, так как усугубляется сцепляемость резины с поверхностью дороги. Их можно употреблять в таких регионах в коих летняя температура не выше +10, а в зимнее время не менее 0 °с.
В момент выбора покрышек особенное внимание также лучше обращать на такие данные покрышек как изображение и вид протектора.
Протектор бывает направленный, асимметричный и универсальный.
На протекторе предписывают направление вращения колеса при помощи стрелки, указывается сторона установки колеса – наружная или внутренняя. Колеса этом случае делятся на левые и правые. Также протекторы существуют всепригодными, могут быть установлены без каких- либо правил.
Если у Вас РАВ4, то на нашем сайте мы уже рассказывали про размеры шин для рафиков.