Найти тему
24,3K подписчиков

Почему этот советский Жигуль ВАЗ-2105 продавали только немцам

835 прочитали

В этом выпуске я расскажу вам про необычную ЛАДУ, продажи которой были налажены только в Европе, а именно в Германии. Если вы еще не догадались что это за машина, то вот знакомьтесь - это LADA Bohse Euro-Star.

LADA Bohse Euro-Star.
LADA Bohse Euro-Star.

В основе этих машина, лежат Жигули, которые адаптировали под пляжные кабриолеты. Интерес к аналогичным машинам зародился еще в начале 1980-х годов. Их назначение было сфокусировано для комфортного отдыха в хорошую погоду, они были легкие и открытые.

Наша советская "пятерка"
Наша советская "пятерка"

Что еще интересного у данной модели Лады, сейчас расскажу:

В те годы основатель Bohse приглядел для себя нашу советскую ЛАДУ пятой модели. Тогда эту машину мог позволить себе каждый немец, стоила она недорого.

В этом выпуске я расскажу вам про необычную ЛАДУ, продажи которой были налажены только в Европе, а именно в Германии.-3

У владельца Bohse возникла гениальная идея, для реализации которой ему требовались подобные машины. В этом ему помог местный дилер LADA. Планы были настолько грандиозными, что запрос на советские машины исчислялся тысячами, а именно требовалось 5000 таких машин.

Конвейерная линия по пересборке кабриолетов на базе "Пятерки"
Конвейерная линия по пересборке кабриолетов на базе "Пятерки"

Из привычной нам пятерки, которая кстати в Германии называлась LADA Nova, был разработан первый экземпляр, который был внешне очень интересным. Его назвали Euro-Star.

Салон EuroStar
Салон EuroStar

Привычный вид у Lada Nova изменили до неузнаваемости. Было срезано все лишнее, что не придавало характерного стиля под кабриолет. Сохранили только каркас, который прикрыли панелями из стекловолокна.

Весь дизайн был максимально упрощён, но при этом машина не теряла своих функций. И если смотреть на Euro-Star, то в ней сложно будет разглядеть привычную нам «пятерку».

Пристегивающиеся двери
Пристегивающиеся двери

В 1987 году стартовало производство такого необычного пляжного кабриолета. В момент, когда был дождь, у машины был предусмотрен мягкий верх для задней части кабины. И если владельцам требовались двери, то они могли их самостоятельно пристегнуть, перед тем как отправиться в путь.

Движок у машины владельца Bohse не устраивал, он был объёмом 1.2 л. А ему хотелось видеть машины с 1,5 литровыми движками, которые ставили на ВАЗ-2103. И плюс к этому, он также хотел видеть трансмиссию автоматической, чтобы люди, которые на нем ездили по-настоящему отдыхали.

Движок EuroStar
Движок EuroStar

Положение руля было немного смещено к центральной части автомобиля. Сидения тоже были смещены на 5 см к центру. Вместо 5000 тысяч было собрано всего 250 машина пляжных кабриолетов. Такие машины активно продавались туристическим фирмам в Испании и Италии, там тепло и климат позволяет на них комфортно передвигаться. Но некоторые частники в Германии, Голландии и Бельгии тоже завладели такими автомобилями.

Частный владелец автомобиля, любит передвигаться на такой машине даже в осеннее время.
Частный владелец автомобиля, любит передвигаться на такой машине даже в осеннее время.

По тем временам такие машины продавались по 6800 марок за единицу. Сегодня известно о нескольких машинах, которые сохранились до наших дней. Не разным источникам сообщают о 25-35 таких кабриолетов. Некоторые из них периодически попадаются на аукционах, и за них просят также 6800, но уже евро.

Желаете на такой прокатиться
Желаете на такой прокатиться

А вы бы хотели видеть этот кабриолет у себя в гараже, при условии адекватного ценника?

Подписывайтесь на мой YouTube-канал и смотрите видео-версию этой статьи!

Читайте также: