В настоящее время Corvette находится в своем восьмом поколении — и впервые за свою 67-летнюю историю он, наконец, имеет установку, которая делает его конкурентоспособным с подобными европейскими суперкарами.
Видите ли, в течение первых семи поколений корвет застрял с очень традиционной компоновкой переднего двигателя, что означает, что его двигатель был расположен перед водителем.
В гонках и с суперкарами, компоновка среднего двигателя, как правило, намного предпочтительнее. Средняя компоновка двигателя-это когда двигатель расположен позади водителя и между передней и задней осями автомобиля. Как правило, среднемоторные автомобили предлагают улучшенный баланс и управляемость, потому что самая тяжелая часть автомобиля — его двигатель — расположена не только на одном конце.
На протяжении десятилетий разговоры о среднемоторном корвете мелькали в автомобильной промышленности. Шли годы, но ничего конкретного из этого так и не вышло. "Среднемоторный корвет" стал своего рода автомобильной сказкой.
Эти слухи были окончательно похоронены с корветом восьмого поколения, также известным как поколение "C8": корвет среднего двигателя, актуализированный. Американский спорткар, наконец, вырос и был готов взять на себя глобальный сегмент производительности.
17 января 1953 года Chevrolet C1 Corvette был представлен в качестве" автомобиля мечты " на выставке General Motors Motorama в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке.
Это был футуристический спортивный автомобиль с двигателем, установленным спереди. Эта схема будет сохраняться в течение следующих шести десятилетий.
На эмблеме "корвета" было два скрещенных флага: клетчатый и с галстуком-бабочкой "Шевроле" и с Флер-де-Лис — французским символом чистоты.
30 июня на сборочном заводе в городе Флинт, штат Мичиган, был построен первый готовый к производству корвет.
Это был первый серийный автомобиль, который имел полностью стекловолоконный кузов, что делало его очень легким.
В те дни стекловолокно было также более гибким, чем то, что можно было штамповать в стальном прессе, поэтому кузов полученного корвета было кривее, чем большинство из них когда-либо видели раньше.
По состоянию на 1955 год автомобиль был доступен с 265 кубическими дюймами малого блока V8 и трехступенчатой механической коробкой передач.
Все корветы первого поколения были кабриолетами.
В тот год, когда корвет C1 вышел, бельгийский инженер по имени Зора Аркус-Дантов начал пытаться сформировать его в нечто гораздо более ориентированное на производительность.
Sting Ray 1959 года был концептом, который воплотил эстетику скорости в свое время.
Корвет 1960 года был последним корветом, который имел "зубы", выглядящие передней решеткой.
Также в 1960 году модель дебютировала на всемирно известной 24-часовой гонке Ле-Мана во Франции с тремя гоночно подготовленными корветами.
В конце гонки только один корвет все еще мог ехать и занял 8-е место в общем зачете.
Корвет С2 просуществовал с 1963 по 1967 год.
Его прозвали "Стинг Рэй" в честь влиятельного концепт-кара.
C3 в настоящее время является самым продолжительным поколением Corvette, охватывающим период с 1968 по 1982 год.
Это также корвет, который пережил нефтяной кризис в 1970-х годах, который опустошил промышленность мускул-автомобилей.
Ранние C3s выпускались с мощными, озоноразрушающими эффектами, 435-сильными двигателями большого блока.
Изменения в промышленности и ужесточение выбросов привели к созданию в 1975 году 165-сильных малоблочных двигателей.
Несмотря на это, C3 все еще был крутым, с его агрессивным дизайном, длинным капотом и выдвижными фарами.
Поколение C4 длилось с 1983 по 1996 год.
80 - е и 90-е годы ознаменовали технологическую эру корвета.
Автомобиль получил электролюминесцентную приборную панель с цифровыми отсчетами.
Затем пришел ZR корвет.
Он был шире, имел лучшие шины, и , как отмечает Road & Track, 5,7-литровый двигатель V8 LT5 был уникальным для ZR1. LT5 был разработан совместно с Lotus и лодочно-моторной компанией Mercury Marine. Автомобиль сделал впечатляющие 380 лошадиных сил и мог развить 60 миль в час всего за 4,9 секунды.
C4 ZR1 охватил период с 1990 по 1995 год.
Корвет C4 также был невероятно аэродинамичен.
Он имел коэффициент сопротивления 0,34, что было почти на 25% меньше, чем исходящий C3.
Поколение C5 с 1997 по 2004 год.
Несмотря на то, что он был больше, чем C4, он был на самом деле на 100 фунтов легче, чем автомобиль, который он заменил.
Это было потому, что C5 использовал гораздо больше пластика в своей конструкции.
2001 C5 Z06 был вариантом производительности,который имел 385-л.с. LS6 V8.
2002 Z06 увеличил мощность, чтобы сделать респектабельный 405 лошадиных сил и 400 фунт-футов крутящего момента.
Поколение C6 охватывало период с 2005 по 2013 год.
GM пошел со временем здесь и покончил с поднятыми фарами.
C6 был оснащен 6,0-литровым V8.
Он сделал 400 лошадиных сил.
Но 2006 C6 Z06 был действительно одним из самых крутых корветов, когда-либо сделанных.
7,0-литровым LS7 V8, Z06 производил 505 л.с. и 470 фунт-футов крутящего момента . Он издавал такой звук, как будто кто-то рвал на части металл.
Он также весил менее 3200 фунтов, поэтому его соотношение мощности к весу было превосходным.
В 2009 году появился C6 ZR1-огнедышащий монстр.
638 лошадиных сил и имел максимальную скорость 205 миль в час.
Вот некоторые корветы, празднующие 50-летие бренда, работающего в Ле-Мане на гоночной трассе Laguna Seca.
Там же был и корвет С6.R, построенный для гонок на выносливость.
Автомобиль особенно поражает своим желтым цветом.
Производство С6 официально прекратилось 28 февраля 2013 года.
Корвет C7 охватывал период с 2014 по 2019 год.
Его внешний вид заметно обострился.
Округлая эстетика, которую он нес с 50-х годов, исчезла.
C7 также использовал алюминиевую рамку.
Но базовая модель была на 60% жестче, чем ориентированные на производительность Z06 и ZR1 из предыдущего поколения C6.
У C7 Stingrays были двигатели LT1 V8, которые производили 460 лошадиных сил.
Z06 также появился еще раз.
Но на этот раз у него был двигатель LT4 V8 с наддувом.
Он производил 650 лошадиных сил и 650 фунт-футов крутящего момента.
А потом появился C7 ZR1.
Автомобиль получил 755 лошадиных сил и 715 фунт-футов крутящего момента от своего наддувного 6,2-литрового LT5 V8.
В настоящее время это самый мощный корвет, когда-либо сконструированный.
А в 2020 году мир увидел первый и официальный среднемоторный корвет.
Более чем через шесть десятилетий после перегрева гоночного автомобиля и всех снов Зоры Аркус-Дантова, автомобиль, наконец, стал реальным.
2020 C8 является гладким. Острое лицо. Может быть, немного неловко смотрится в профиль.
Аспирированный V8 между его осями.
V8, 500 лошадиных сил со средним двигателем за чуть меньше 60000 долларов.
К сожалению, ни один из корветов C8 не будет предлагаться с механической коробкой передач.
Предложения Z06 и ZR1 еще не были официально объявлены. Но если или когда они выйдут, они, вероятно, сделают больше, чем 1000 лошадиных сил.