Отказ после собеседования – это неизбежный момент для каждого работодателя. Но такой ответ должен быть обоснованным, в противном случае законодательством предусмотрена административная или уголовная ответственность.
ПРИЧИНЫ ОТКАЗА ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ
Согласно трудовому законодательству, для отказа соискателю должны быть основания. Причины должны обязательно соответствовать тому, что прописано в законодательной базе. К ним относятся отсутствие обязательных документов, медосмотра, возраст соискателя моложе 16 лет, в некоторых случае 18, запрет на тяжелую работу для женщин и так далее. Главным основанием для отказа при приеме на работу является несоответствие квалификации или рабочих качеств кандидата к требованиям вакансии.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗЮМЕ
Важно! Согласно трудовому законодательству, персональные данные соискателя после отказы должны быть уничтожены в течение 30 дней.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ДАВАТЬ ОТВЕТ ПРЕТЕНДЕНТУ
До того времени, пока соискатель не обратится с письменным требованием аргументировать такое решение, работодатель не обязан объяснять причину отказа. В том случае, если такой запрос поступил, то работодатель обязан ответить на него в течение 7 рабочих дней.
Важно! Необоснованный отказ грозит административной и уголовной ответственностью, в зависимости от характера нарушения. Это могут быть как предупреждение и штрафы, так и дисквалификация и обязательные работы.
КАК ПРАВИЛЬНО ОТКАЗАТЬ КАНДИДАТУ
Если корпоративная этика предусматривает обязательную обратную связь с кандидатами, не прошедшими отбор, то сделать это можно, без указания конкретных причин. Отказывать кандидатам нужно корректными формулировками, без дискриминации. Вы можете воспользоваться одним из следующих способов:
1.Телефонный звонок. Быстро, но эмоционально непросто. Возможен также вариант обратного звонка, когда соискатель сам перезванивает в оговоренное время.
2. Лично. Обычно так происходит, когда решение принимается во время диалога с лицом, принимающим решение.
3. Письмо на электронную почту. Быстрый и безболезненный способ, который позволяет использовать заранее заготовленные образцы и шаблоны.
4. «Час Х». Если кандидату не перезвонили в течение определенного промежутка времени - это означает отказ.
5. По почте. Согласно 64 статье Трудового Кодекса, почтой отправляют отказы на письменные запросы.
Важно! Законодательство не регулирует сроки и обязательность извещения об отказе. Письменный отказ является обязательным только в том случае, если к вам обращается соискатель, которому отказались указать причины.
КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ ПИСЬМО
Структура письма об отказе должна обязательно содержать следующие моменты:
- благодарность за потраченное время;
- четко сформулированный отказ;
- указание возможности сотрудничества в будущем
- полное наименование организации;
- причины отказа, подкрепленные ссылками на должностные требования;
- подпись руководителя или уполномоченного лица;
- печать организации
Важно! Реквизиты документа должны быть внесены в журнал регистрации исходящей корреспонденции и отправлены почтой с уведомлением о вручении.
Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/